Не прошло и полгода В марте этого года никому незнакомая в республике Казахстан команда из 7-8 человек - информационный интернет-портал NUR.KZ - провела довольно амбициозную пресс-конференцию в г. Алматы, на которой заявила: мы станем первыми. Это было небывалой смелостью - команда, которая состоит наполовину из граждан иных стран СНГ, хотела покорить казахстанское интернет-пространство в кратковременные сроки. Эти молодые люди утверждали, что через полгода они войдут в десятку самых популярных веб-порталов республики Казахстан. Тогда на конференцию в гости к новейшему проекту пришли высокие люди - авторитетные интернет-деятели: Александр Ляхов, Семен Свирюков, Дмитрий Зимин, и эти люди, за плечами которых - более десяти лет опыта в области Интернета, отнеслись к словам новоявленных конкурентов довольно критически. Некоторые даже не садились в президиум, чтобы не вызывать ассоциации журналистов о NUR.KZ с собой. Но и эксперты, и "нуровцы" ошиблись в своих предсказаниях. NUR.KZ попал не в десятку сильнейших, а в пятерку. И не за полгода, а за пять месяцев. На сегодняшнее время в рейтинге zero.Kz "Нур" прочно занимает 4 место, и до главной цели - стать веб-порталом номер один в стране - осталось все меньше. посетителю, который следит за формированием портала, было хорошо видно, как буквально на глазах веб-портал рос, преображался и обрастал все новыми и новыми сервисами и услугами. Первоначальная цель - новостной контент - дополнилась большим количеством сервисов: самой чистой и быстрой от спама почтой на основе движка от Google, счетчиком курсов валют, погодой, сонниками, ТВ программами, афишами фильмов - все это составляло базу, основу, от которой разработчики отталкивались. Команда хотела создать что-то универсальное, с одной стороны - органайзер, мини-портфель деловых людей, а с другой - было принято решение сделать NUR.KZ массовым, всенародно любимым, популярным у пользователей всякого уровня, казахстанским Yandex, аналогом Mail.Ru. Хотелось стать самыми-самыми. Для этого были введены сервисы, мировые и российские аналоги, которых в кратчайшие сроки забили все и вся: службы знакомств, блоги, социальные сети. Придирчивый критик скажет: как ни заводи отечественный блог, ему не одолеть ни facebook, ни liveinternet.Ru, ни livejournal.Com. И уж разумеется, проблематично обойти odnoklassniki.Ru. При всем этом директора Нура, Василия Ульянова это не смущает: так как он опирается на проверенный десятилетием белорусский и украинский опыт. В доказательство правильности своих расчетов приводит статистику, которую озвучил на открытии Нура Юрий Зиссер. Дело в том, что ситуация "в Белоруссии и Казахстане похожая: и там, и там - давление российской культуры, весьма высокий уровень проникновения интернета. В Белоруссии 10 млн. Населения и 3 млн. Пользователей, в Казахстане - 15,6 млн., пользователей - 2 млн. Проникновение ныне составляет 12 процентов, но эта цифра очень быстро будет меняться. В течении 5-10 лет этот уровень должен подняться до 50 и более процентов. Это общемировая тенденция, и никакой стране не избежать ее". У Василия Ульянова есть четкая цель: сделать web-портал всенародным, и исходя из этой цели он придумал это имя - "Нур". Хотя и не скрывает, что не стал бы заниматься порталом, если бы это было невыгодно. Кажется оптимистично, и не без почвы для такой уверенности: если учесть, что "дедушка" Нура, Юрий Зиссер, выдал несколько учебников по интернет-маркетингу, и есть владельцем самого известного в Белоруссии интернет-портала tut.By, составляющего 52 процентов всего белорусского трафика. Василий Ульянов обещает, что NUR.KZ станет не только первым, но и первым на самом деле двуязычным web-порталом: уже сегодня на Нуре есть казахско-русский online-переводчик, следующая задача - перевести весь веб-портал на казахский и сделать так, чтобы два варианта были в раной степени популярными. В этом Нуру предстоит "перепрыгнуть" белорусского предка Tut.By, где хотя и есть две версии - белорусская и русская, соотношение процентов пользователей составляет 99 к 1 в пользу первой. Но в Казахстане вообще культурно-языковая ситуация. Мастерство команды по привлечению трафика уже подтверждено. Количество прочтений одной среднестатистической новости за 3 месяца поднялось от десятков до сотен, а в отдельных случаях (5-10 новостей в сутки) и до 1000-1500. Беспримерный случай произошел 8 июня, когда новость на Нуре прочитало за сутки более 13 000 людей. Новость была перенята у другого веб-сайта - это был фоторепортаж о разрушительных последствиях урагана в Алматы. Посетители особенного источника не смогли похвалиться большой тиражированностью новости, в то время как эта же новость на Нуре передавалась по Интернету тысячи и тысячи раз и выдвинула NUR.KZ с 14-17 на 8-е место в рейтинге Zero. Ссылкой обменивались люди из многих стран, ее слали русскоговорящим жителям и эмигрантам всей земли. Видимо, владельцам новости было очень оскорбительно! Но технологии есть технологии, собственно NUR.KZ сообщил миру об урагане. А через три с небольшим месяца с начала существования, в середине лета NUR.KZ удивил своих пользователей совершенно новой версией, которая продумана до тонкостей, грамотной, не только удобной в использовании, но и приятно радующей глаз. Кроме этого, NUR.KZ стал наполнятся самыми разными конкурсами. Самым широким был конкурс молодых журналистов, в котором студентам и начинающим акулам пера предоставлялась возможность разместить свои письменные и фото-репортажи со всего Казахстана на NUR.KZ. Соревновались самые разные, от первокурсников, только пробующих себя в специальности, до тех, кто заканчивает вуз и давным-давно трудится на журналистском поприще. В команду жюри входили профи, и первое место занял самый юный, но отчаянный и смелый спортивный корреспондент из города Рудный (ТАК ДИ ЭТО?). В итоге, хочется посмотреть в будущее: завоюют ли нуровцы самую высокую вершину - будут ли первыми? До цели - всего лишь три шага. В ближайших планах - свой контент, видео, аудиохостинг, свой казахский вариант портала, налаживание крепких связей в предоставлении информации с органами государства, построение общенародно любимой социальной сети. Не слишком ли много для молодого веб-портала? Никак нет. NUR.KZ уже аргументировал, что чтобы добиться своего, следует ставить самые высшие цели.