А подайте-ка мне…..впрочем, ничего не надо…….

 

Мировой кризис ударил по всем сферам экономики, не обошел он своим вниманием и ресторанный бизнес. Попробуем разобраться в тенденциях дальнейшего развития ресторанов Челябинска. Однозначно можно сказать одно, что многие рестораны Челябинска, завлекая своими новогодними предложениями, показывают не высокие цены  среднего чека из расчета на одного человека. Вопрос в следующем, что принимать за средний чек? Рассмотрим на примере нескольких ресторанов Челябинска.

 

Один из гламурных ресторанов – «LA ROSE DOR» предлагал своим посетителям в феврале 2008 года  утиную ножку ( конфи с хрустящей корочкой, соусом «Маршан де Ван») по цене 580 рублей за порцию, сейчас цена упала аж до 550 рублей. В общем если Вы решили неплохо сэкономить – Вам прямая дорога в ресторан  «LA ROSE DOR», на одной утиной ножке отобьете целых 30 рублей. Если Вы собрались компанией из 4-х человек, и каждый съел по 2 ножки, получается 240 рублей в плюсе. Хватит еще на  покупку свежей утки на рынке ( на случай если решите сами сготовить к рождеству).

 

Ресторан  «Грильяж» тоже принял антикризисные меры, если в феврале месяце нежный мусс «Шелковое сердце» стоил в данном заведении 150 рублей, в данный момент цена осталась прежней-150 рублей. В чем же экономия спросите Вы? Все очень просто за 150 рублей в феврале 2008 года Вы получали 155 грамм мусса, сейчас же получите 200 грамм, подсластили жизнь, однако.

 

Ресторан  Челябинска «Генацвале» цен вообще снижать не собирается. Честно говоря, цены в данном ресторане были весьма демократичны.

Хачапури по-мингрельски – 200 рублей за 500 грамм в начале 2008 года

Сациви «Традиционный» - 200 рублей за 250 грамм в начале 2008 года

Цены не поменялись как, в общем, и вес блюда.

 

Особенно порадовал челябинский ресторан «BAD GASTEIN», который находится на улице Коммуны, 87. Так Бретонская устрица (70 грамм) с 330 рублей за порцию в феврале 2008 года подскочила до 360 рублей к новому году. Видно шеф-повар ресторана Николя Брианд попросил прибавку к жалованию в связи с кризисом. По всей видимости, ресторан «BAD GASTEIN» не расстраивается по поводу оттока клиентов в нынешнее время.

 

Абсолютно прогнозируемо то, что часть состоятельных клиентов престижных ресторанов скорей всего и не почувствуют кризиса и продолжат посещать любимые заведения, однако сколько таких клиентов имеет каждый ресторан?

 

Посмотрим, что будут делать рестораны Челябинска после новогодних праздников, когда посетители заведений со средним достатком  сведут дебет с кредитом своего семейного бюджета и решат либо отказаться от посещения ресторанов вообще, либо временно начать посещать кафе, которые отличаются более демократичными ценами.