Холодильное оборудование со встроенными агрегатами - это оборудование, каждая единица которого имеет свой холодильный агрегат, смонтированный внутри витрины, шкафа, или горки. Такое оборудование просто, удобно, но является рентабельным лишь для небольших магазинов, торговой площадью менее 150 кв. м., а так же для торговых предприятий, арендующих торговую площадь на срок менее 3-5 лет. Дело в том, что конденсатор холодильного агрегата передает тепло окружающей среде, т.е. воздуху торгового зала. Если в магазине стоит много такого оборудования, то непрерывная отдача тепла повышает температуру воздуха, и как следствие, увеличивает теплоприток к охлаждаемым объемам холодильной мебели. В таких условиях агрегаты начинают работать еще интенсивнее, и отдают в воздух еще больше тепла. Круг замкнулся. Такой эффект можно преодолеть оснащением торгового зала системой кондиционирования.
Кроме того, нужно учесть повышенный уровень шума в торговом зале от работающих агрегатов, что создает определенный дискомфорт для покупателей и обслуживающего персонала.
Учитывая постоянно растущие цены на электроэнергию, приходится считать не только кратковременную выгоду от низкой цены холодильного оборудования со встроенными агрегатами, но и стоимость жизненного цикла оборудования (срок эксплуатации, стоимость потребляемой электроэнергии, затраты по эксплуатации). Избыточные расходы на дополнительную систему кондиционирования и дополнительные затраты электроэнергии быстро "съедают" средства, сэкономленные на оборудовании.
Центральное холодоснабжение (ЦХ) – это такой агрегат, при использовании которого холодильные машины устанавливаются вне торгового зала в отдельном машинном помещении.
Как правило,  производится установка двух холодильных машин (ЦХМ), одна из которых обеспечивает все среднетемпературное оборудование, а вторая - низкотемпературное.

ЦХ имеет множество преимуществ:
1.Высокая надежность, которая заключается в том, что несколько (два-четыре) компрессора ЦХМ работают в параллель. При выходе из строя одного, другие продолжают полноценно обеспечивать холодом всех потребителей, т.е. система практически не дает сбоев.
2.Нет выброса тепла в торговый зал.
3.Длительный срок службы, моторесурс каждого из компрессоров вырабатывается одинаково.
4.Низкий уровень шума в торговом зале.
5.Температурный режим в холодильной мебели поддерживается более стабильно и регулируется в более широком диапазоне.
6.Значительная экономия электроэнергии.
7.Возможность значительно увеличить площадь выкладки товара в холодильной мебели и улучшить ее общий вид.
8.Универсальность при подключении холодильного оборудования: возможность подключения разнопланового оборудования (витрины, горки, камеры и т. д.) на одну ЦХМ.
ЦХ имеет лишь один недостаток - высокая стоимость. Но расчёты специалистов компании «ПРОМХОЛОД - Нева» (www.holodneva.ru) показали, что при площади торгового зала более 700 кв. м. затраты компенсируются экономией электроэнергии при дальнейшей эксплуатации.