Pro-Vision по заказу Costa Coffee, приняли участие 31 представитель столичных СМИ. Им было предложено ответить на ряд вопросов о том, любят ли они кофе, как часто пьют его, какие виды напитка предпочитают, а также о других кофейных привычках и пристрастиях. Опрос показал, что москвичи не только предпочитают кофе покрепче, но и употребляют его чаще, чем питерцы. 65% участников московского опроса пьют кофе ежедневно, тогда как большинство респондентов из Санкт-Петербурга ответили, что употребляют кофе несколько раз в неделю. На фоне этих цифр не вызывает удивления и то, что весьма популярным ответом на вопрос «Что вы больше всего цените в кофе» стал вариант «Возможность взбодриться» - его выбрали 36% участников. Впрочем, он занял только второе место, на первом же с незначительным отрывом (33%) оказался ответ «Вкус и аромат», так что для москвичей, как и для санкт-петербуржцев, качество кофе превыше всего. Любопытно, что и ответ «Повод для общения», занявший третье место, выбрало заметное число участников – 24%. На вопрос «Любите ли вы кофе» 88% московских журналистов ответили утвердительно, причем треть из них сообщили, что не мыслят жизни без кофе. Остальные участники опроса признались, что равнодушны к кофе, при этом в своей нелюбви к кофе не расписался ни один из респондентов. Примечательно, что отрицательных ответов на этот вопрос не давали и санкт-петербургские журналисты, так что можно сделать вывод о лояльности представителей СМИ к кофе независимо от географии. А вот места основного потребления кофе у московских и питерских журналистов оказались различными. Если в северной столице с ее традициями размеренного кофепития большинство опрошенных сообщило, что в основном пьют кофе в ресторане, кафе или кофейне, то живущие в бешеном ритме москвичи предпочитают пить кофе на работе: такой ответ дали 52% опрошенных. 37% респондентов-москвичей чаще пьют кофе в кафе или кофейне, и лишь незначительное число участников опроса в основном пьет кофе дома. Среди московских журналистов оказалось больше тех, кто считает себя истинным знатоком ароматного напитка. Так, 25% респондентов сообщили, что могут отличить все вкусовые нюансы кофе и точно знают, чем отличается хороший кофе от плохого, тогда как в Санкт-Петербурге такой ответ дали только 6%. Еще 42% москвичей считают, что могут отличить хороший кофе скорее интуитивно, и лишь 3% опрошенных сказали, что совершенно не разбираются в кофе. По итогам опроса был составлен среднестатистический образ московского журналиста – кофемана: это человек, который ежедневно выпивает как минимум чашку кофе, приходя на работу. При этом в кофе для него важен как вкус, так и возможность взбодриться, – и он выбирает крепкий эспрессо хорошего качества как оптимальный вариант. «Москвичи живут в бешеном ритме мегаполиса, - говорит Владислав Рогов, генеральный директор Costa Coffee в России. – А это значит, что они живут по максимуму в ежедневном режиме, что, в частности, выражается в их отношении к кофе. Для москвича в кофе важно все: и качество напитка, и его вкус и аромат, и возможность взбодриться, и кофе как повод для общения. Все это Costa Coffeе предлагает своим гостям, и мы надеемся, что в наших кофейнях исполнятся все желания московских кофеманов». Москва vs. Санкт-Петербург: такая разная любовь… к кофеСамые популярные ответы журналистов
Москва | Санкт-Петербург | |
Сколько? | Одну-две чашки в день | Несколько чашек в неделю |
Где? | На работе | В кафе, ресторане кофейне |
Какой? | Эспрессо | Латте |
Что самое главное? | Вкус и аромат | Вкус и аромат |
Разбираются ли в кофе? | Интуитивно | Интуитивно |
Любят ли кофе? | Да | Да |