В условиях нестабильной экономической ситуации и сбоя в работе ранее успешных бизнес-систем, крупные компании стремятся поменять свое направление и взять курс на прямое общение с покупателями. Обвал валютного рынка приводит к тому, что многие отказываются от сотрудничества с заграницей и направляют все силы на поддержание внутренней экономики.

Ситуация на рынке влияет не только на производителей продукта, но и на конечных потребителей. В связи с распространением COVID-19 и объявленным карантином, сегодня закрыты почти все кафе, кофейни и рестораны, что полностью изменило паттерны поведения и структуру потребления кофе. Однако спрос на многие продукты остался или даже вырос. Компания The Coffee Soldiers запустила продажи сортов спешиалити кофе конечным потребителям.

The Coffee Soldiers более 10 лет поставляла готовое обжаренное зерно во многие кофейни, бары и рестораны по всей России. Теперь с учетом отмены сделки ОРЕС, падением рубля, развития пандемии и практически крахом рынка HoReCa это стало невозможным.

Генеральный директор The Coffee Soldiers Дмитрий Орлов комментирует: «За десять лет работы компания не попадала в подобные обстоятельства, это новая реальность, в которой нам всем надо научиться жить, и сейчас мы рассматриваем изменения рынка как новый вызов. В сегменте b2c спрос на нашу продукцию остался и даже вырос, в виду того, что люди как пили кофе, так и пьют, поменялась лишь локация потребления кофе – все вынуждены находиться дома и пьют кофе именно дома. Спрос на кофе не падает, он смещается в другой сегмент».

Компания приняла решение расширить продуктовую линейку и привлечь поставщиков для покупки аксессуаров заваривания. Теперь кофе будет доставляться от обжарщика непосредственно покупателям для приготовления напитка дома. В ближайшем будущем компания запустит продукт для продажи конечному потребителю.