Для железнодорожной отрасли характерно нерациональное использованиеэнергоресурсов. Это связано в первую очередь с тем, что административныездания, например вокзалы, были построены, когда уровень требований ктеплозащитным свойствам наружных ограждений был значительно ниже, чем сейчас.Не зависимо от проведения капитального ремонта, теплозащитные свойства зданийсо временем снижаются. Чтобы этого избежать этого, важно правильноконструировать энергосистему на этапе разработки проекта.

Основным критерием его качества является энергопотребление будущего здания.При проектировании климат-систем должны использоваться: солнечная энергия,энергия ветра и другие альтернативные источники энергии.

При разработке проекта энергоэффективного здания главным фактором выступаетобеспечение высокого уровня тепловой защиты перекрытий. Правильноепроектирование обеспечит снижение расхода энергоресурсов на системыклимат-контроля строительного объекта.

Важно понимать, что здания, которые находятся в суровых климатическихусловиях, должны иметь более высокий уровень теплозащиты.

При проектировании и строительстве энергетических и отопительных систем наобъектах железной дороги необходимоучитывать несколько факторов. Например, для энергоэффективных зданий необходимоиспользовать многослойные конструкции стен с эффективным утеплителем.

Чтобы утеплить наружные стены, существуют фасадные системы со штукатурнымислоями и вентилируемые фасады. Не меньшие требования предъявляются и к крышезданий. Утеплители должны сохранять теплоизоляционные свойства, бытьводостойкими и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Для утепления плоских кровель могут применяться минераловатные плиты,вспененное стекло, а также пенополистирольные плиты.

Для того чтобы сократить теплопотери, необходимо уменьшить долю остеклениязданий. На данный момент разрабатываются конструкции с изменяющейсясветопропускной способностью.

Кроме того, нужно минимизировать поступление наружного воздуха в помещения.Для этого вход в здания необходимо обустраивать тамбурами, снабжать воздушнымизавесами.

Соблюдая вышеприведенные условия, можно не только минимизировать расходэнергии, но и вырабатывать их при помощи ВИЭ.

Олег Шевцов генеральныйдиректор АО «Трансэнерком»