После периода предварительного тестирования, АМИ ВЕТРА-маркетинг начинает регулярно публиковать значение индекса MRPI 100, отражающего стоимость 100 наиболее распространенных продуктов и товаров для дома в 10 розничных сетях г. Москвы. За 100% взято значение показателя 30/12/2008 года. С начала года значение индекса увеличилось на 8,2%.Существует много методик расчета стоимости жизни. Очень часто оценки, которыми оперируют представители официальных властей, не совпадают с ощущениями рядового покупателя.Поэтому мы решили поставить себя на место рядового покупателя с тележкой, в которой есть ровно 100 четко описанных товаров: продукты питания, бытовая химия, средства личной гигиены, товары для дома. Наша цель - посмотреть, что происходит с ценой на эти товары не абстрактно в «…розничной торговле», а в 10 конкретных розничных сетях г. Москвы. Не смотря на рост стоимости нашей корзины на 8,2% с начала года, есть продовольственные группы и товары, розничная цена на которые не только не увеличилась, но и наоборот, снизилась за последние три месяца. Например, стало дешевле покупать колбасную продукцию (-0,3%), снизились цены на масложировую продукцию (-1,3%), практически не увеличились цены на мясо (+0,3%). Не смотря на все усилия по поддержке отрасли, более всего с начала года в московских сетевых магазинах подорожала рыбная продукция – на +20,9%. Второе и третье место соответственно заняли такие товарные категории, как: рыбные консервы (+15,2%); чай и кофе (15,0%).  За последнюю неделю зафиксировано снижение цен на такие товарные группы, как мясо птицы (-2,9%) и свежие овощи и фрукты (-2,5%). Снижение цен на свежие овощи и фрукты происходит под влиянием сезонного фактора. Пока, в московской организованной розничной торговле все в относительном порядке. Сети рапортуют об увеличении рублевой выручки. Потребители в целом придерживаются привычного набора покупок и модели поведения. Массовых банкротств в столичной сетевой продуктовой рознице тоже нет.   Индикатор VETRA-MPRI 100 составляется как индекс, показывающий динамику розничных цен на 100 наиболее популярных продуктов питания, средств личной гигиены и товаров для ухода за домом, представленных в  10 розничных сетях г. Москвы (Квартал/Виктория, Ашан, Копейка, Мосмарт, Дикси, Перекресток, 7 континент, Пятерочка, Real, Metro). Методика составления индикатора заключается в сравнивании средних цен на одни и те же товары (потребительскую корзину). Фактически, значение индекса представляет собой средний суммарный показатель стоимости товаров в четко заданной потребительской корзине (100 товаров  - по 5 в каждой из 20 категорий). При выборе товаров учитывается их популярность и распространенность в розничной торговой сети города.