По заданию Федеральной антимонопольной службы России Кемеровским УФАС России была проведена проверка соответствия требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» наружной рекламы распространяемой в г. Новокузнецке.
В ходе проверки рабочей группой Кемеровского УФАС России были выявлены признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Европа плюс Кузбасс» законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы пива «Сибирская корона», («Сибирская корона. Всё за неё. Не тревожить! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью. Продажа пива несовершеннолетним запрещена 18»).
По информации, представленной антимонопольному органу МП «Центр градостроительства и землеустройства» г. Новокузнецка расстояние от рекламной конструкции и до ближайшей точки здания Городской клинической больницы № 2 согласно произведенным замерам, составляет 43 (сорок три) метра.
Согласно Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Поэтому по итогам рассмотрения дела комиссия Кемеровского УФАС России признала ненадлежащей вышеуказанную рекламу, но предписание решено было не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
Также по материалам дела, согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждено дело об административном правонарушении.