Традиционно, начиная со второй половины января по конец февраля, число бронирований заметно падает. Активность сектора реально снижается на 30-40% по сравнению с осенью и декабрем.

Однако, интересно отследить динамику бронирований по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году.

Статистические данные:

Общее число заказов: уменьшилось на 18%

Доля иностранных туристов: уменьшилось на 80%
Доля деловых поездок: увеличилось 42%
Доля бронирований через Интернет online: увеличилось 34%
Регионы России:
- Москва: увеличилось 38%
- Санкт-Петербург: уменьшилось 12%
- другие города: увеличилось 3%

Доля новых корпоративных клиентов: увеличилось 15%

Динамика цен:
Москва: снижение 30-40% (кроме выставочных периодов)
Санкт-Петербург: снижение 30-70%
Регионы: снижение на 20-30%

Статистические данные были собраны с ресурса – hoteline.ru и агентов.

Итого:

В связи с экономической ситуацией в России и в мире большое сокращение заказов в отрасли туризма – это реальность.
По статистическим данным реальное падение рынка выездного туризма составляет 20-30%, тогда как падение внутреннего - 15-18%.

Доля «живых» бронирований, когда гость звонит или приходит в офис для того, чтобы забронировать гостиницу постепенно сокращается.

Заметен приток корпоративных клиентов, которые из-за закрытия или сокращения агентств, обслуживавших их деловые поездки, выбирают других партнеров.

Туристические агентства в конкурентной борьбе должны сделать ставку на технологичность бизнеса.

Сейчас в туристической отрасли существует ограниченное число поставщиков технологических решений. Это и не удивительно. Но удивительно то, что пока очень мало агентств, которые уже готовы и активно применяют современные решения.

Гостиницы в 2009 году должны начать более активно «предлагать» себя системам online бронирования, а не сокращать свою прибыль за счет уменьшения стоимость на номера. В Петербурге в период с 15 по 30 января было зафиксировано снижение цен на 70%.

Агенты компании Laccordo, которые уже установили сервис «бронирование гостиниц» на свои сайты реально сократили свои затраты на 20-50% в зависимости от оборота.

Ощутимая экономия происходит из-за отсутствия необходимости ручной обработки заказов.

Существуют и такие игроки, которые полностью отказались от «живых» бронирований – их экономия на работу с заказами составила 100%.
Однако, мы не рекомендуем полностью отказываться от общения с гостями и все передавать поисковым системам, так как в России более 90% людей все-таки хотят услышать живой голос перед тем, как что-либо сделать онлайн самостоятельно.

Рекомендуем планомерно переходить на онлайн, тонко чувствуя человеческий фактор, который в туристическом бизнесе играет важнейшую роль.