Финансовый кризис внес свои коррективы в рынок коммерческой недвижимости. И если раньше было проще доверить сдачу объекта в аренду агентствам, то сейчас, подыскивая помещения под офис, арендаторы стараются сэкономить на оплате услуг посредников и ищут варианты аренды напрямую от собственника. Агентства недвижимости, в свою очередь, тоже изменили политику. Теперь многие посреднические фирмы предлагают аренду офиса от собственника, переложив оплату комиссии с плеч арендатора на плечи владельца офисного помещения. Поэтому самостоятельный поиск арендатора становится наиболее актуален.

 

Больше слов — меньше разочарований

Для начала нужно преподнести свое предложение об аренде целевой аудитории так, чтобы на него обратили внимание. Грамотное составление объявления, описания офисных площадей — целая наука. Прежде всего, необходимо четко определить все преимущества вашего объекта и как можно подробнее (а не в двух словах) описать все, что входит в арендную ставку. Хорошо продуманное описание объекта облегчит поиск вашего объявления за счет ключевых выражений, по которым потенциальный арендатор ищет себе офис.

Многие арендаторы не ограничивают параметры поиска будущего офиса только площадью, местоположением и арендной платой, а обращают внимание на указанные дополнительные условия — «офис с мебелью», или с наличием точки доступа wi-fi, или «с ремонтом». Чем больше информации об объекте будет в вашем описании — тем больше шансов найти арендатора, который ищет именно такой офис, а значит, больше вероятность, что аренда будет долгосрочной.

Грамотное и подробно написанное объявление позволит вам не тратить время на телефонные разговоры, разъясняя арендаторам, что в вашем офисе есть, а что даже не планируется. А заодно избавит обе стороны от разочарований, если потенциальный арендатор рассчитывал совсем на другие условия, чем те, которые увидел вживую.

Очень важно сделать объявление заметным, чем-то выделяющимся из сотни других аналогичных предложений. И в этом помогут правильно подобранные фотографии объекта. Совсем не обязательно размещать просто фасад дома, в котором находится ваш офис. Даже самый «серый» снимок станет привлекательным и информативным, если на нем разместить цветным контрастным текстом параметры, рекламную фразу или цену. Так, обычная фотография превращается уже в рекламный баннер, на котором легко задерживается взгляд.

После того как объявление о сдаче офиса в аренду полностью готово, начинается поиск площадок для его размещения. А их — великое множество.

 

Доски объявлений как способ попасть в десятку выдачи Яндекса

Одной растяжки на улице или объявления в газете, как показывает практика, явно не достаточно. В настоящее время собственники давно и успешно осваивают Интернет. И здесь от разнообразных тематических досок объявлений разбегаются глаза. Единственный минус таких досок в том, что из-за частой обновляемости ресурса ваше объявление очень быстро «сползет вниз» и может остаться вне зоны видимости, в архиве. Но при этом, даже находясь в архиве, объявление все равно без труда находят поисковые системы. Поэтому чем больше объявлений на тематических досках и форумах, и даже в социальных сетях вы разместите — тем больше шансов найти своего арендатора.

Например, электронный вариант «Из рук в руки». Прекрасная площадка, традиционно публикующая объявления об аренде недвижимости. Можно разместить объявление и в тематических рубриках городских on-line изданий — например, новостном электронном издании «Городовой».

Отдельной строкой стоит упомянуть объявления в специализированных подразделах о недвижимости на таких крупных ресурсах, как Rambler, Mail и Yandex. Говорить о посещаемости данных сайтов не стоит, она давно перевалила за миллионы. Но за количество потенциальных клиентов придется платить. К примеру, минимальный объем одного заказа на размещение объявления на Яндексе — 300 рублей.

Как еще попасть в Яндекс? Не стоит забывать о том, что на большинстве досок объявлений есть возможность разместить ссылку на ресурс, где офис представлен максимально полно. И чем больше таких ссылок, тем выше поднимется ваше предложение в выдаче результатов на запросы в поисковой системе. Хорошо, если у вашей компании есть свой собственный сайт, на котором можно разместить подробное описание с фотографиями офиса, а ссылку размещать на тематических досках. А если такового нет — помогут специализированные сайты недвижимости, облегчающие жизнь и собственникам, и арендаторам. Найти эти ресурсы элементарно — по запросу «Аренда» Яндекс выдает огромный список специализированных сайтов по недвижимости как городского, так и федерального масштаба.

 

Куда положить, чтобы быстро нашлось?

Если у вас нет своего сайта, можно воспользоваться услугами по размещению объектов аренды на специализированных ресурсах. При выборе профильного сайта стоит учесть несколько параметров: насколько высоко он сам стоит в выдаче Яндекса, удобно ли регистрироваться, есть ли возможность загрузки изображения и максимально полной информации об объекте, наличие внутренней поисковой системы и длительность размещения объявления.

Если сам сайт в выдаче Яндекса видим плохо, значит и ваше объявление на нем может быть не проиндексировано. Если затруднена навигация (или слишком перегружена по количеству разных направлений), а поиск отсутствует, размещенный вами объект может просто затеряться и потенциальные клиенты никогда его не увидят.

Например, меню Арендатор.ру — одного из самых популярных ресурсов по аренде недвижимости столь обширно, главная страница столь насыщена информацией, что найти там нужное предложение совсем не просто. Помимо это ресурс предоставляет всего три дня для бесплатного размещения объявления о сдаче объекта в Москве, и 45 дней — по другим городам России. А за это время арендатор может и не найтись. Но с другой стороны, портал известен, информация быстро индексируется поисковыми системами, а целевая аудитория ходит толпами.

Другой крупный портал о недвижимости — Rent.ru — предоставляет сразу две возможности: разместить подробное описание объекта в базе и оставить короткое объявление на соответствующей доске. Его минус — многоступенчатость процесса регистрации объекта. Для получения доступа к этой опции необходимо не только зарегистрироваться на портале, но и связаться с руководством проекта для получения соответствующей формы регистрации самого объекта.

Бюллетень недвижимости — Bn.ru — совмещает в себе информационный сайт интернет-издания и площадку для объявлений о купле-продаже или аренде недвижимости. Кроме массы полезной информации, большой посещаемости и удобного каталога объектов у зарегистрированного пользователя появляется возможность разместить фото-объявление. Правда, эта функция не бесплатная, ее стоимость — 210 рублей в неделю.

Есть альтернативные бесплатные ресурсы. Бесплатно — не значит плохо. Это подтверждает портал Restate.ru. Все те же опции — добавление объекта, доступ к форуму, удобный поиск и простая регистрация — только совершенно бесплатно. Минус сайта лишь в том, что он рассчитан на пользователей Москвы, Петербурга и Сочи. Объекты других городов на нем разместить не получится, а это не всегда удобно для крупных арендаторов, ищущих офисы для своих региональных представительств.

Бесплатная федеральная площадка — сайт TheProperty.ru, одно из преимуществ которого «интеллектуальный поиск» объектов недвижимости по карте города. Для пользователей ресурс удобен четкой структурой. Регистрация на TheProperty.ru доступна и бесплатна, возможности довольно широкие: размещать, добавлять и редактировать свои объекты, загружать фотографии и даже разместить видео-экскурсию по офису и приложить образец договора аренды. Платно на этом ресурсе размещаются только дополнительная реклама и баннеры.

Если коротко резюмировать, то сегодня Интернет предоставляет арендодателю огромное количество возможностей и площадок, соответствующих целям и задачам. Самое главное — использовать их в полном объеме. Чем чаще вы будете говорить о себе — тем скорее вас услышат.

 

Елена Пахоменко

РИА «Кельник»