В продаже представлено 10,2 тыс. апартаментов общей площадью 745 тыс.кв. м в 120 проектах. Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet отмечают, что наибольшую часть предложения занимают проекты бизнес-класса(40,1%), на премиум приходится 26,8%, доля сегмента комфорт достигла 23,6%,элит-класса – 9,5%.

За год объемпредложения апартаментов увеличился на 16,3% до 745 тыс. кв. м – даннаятенденция объясняется активным выходом новых проектов и объемов в течение 2019года, а также «реанимированием» некоторых новостроек. Также стоит отметить, чтоза год значительно увеличился показатель комфорт-класса, который прибавил 55% исейчас составляет 176 тыс. кв. м, элит-класса – прибавка составила 26% до 71тыс. кв. м, и бизнес-класса на 12,7% до 298 тыс. кв. м. В сегменте премиум,напротив, объем предложения сократился на 2,8% до 200 тыс. кв. м.

Половинупредложения составляют апартаменты стоимостью от 5 до 15 млн рублей (50,4%),годом ранее объекты соответствующей стоимости занимали 41,2% от общегоколичества лотов. За год существенно сократилась доля апартаментов наиболеедоступной ценовой категории стоимостью до 5 млн рублей – с 10,4% до 2,6%.

«Мы понимаем,что основной мотивацией на покупку апартаментов остается привлекательный бюджетданного формата по сравнению со стоимостью традиционных квартир. Усилитьразницу в стоимости помогают также и более компактные площади, - комментируетРоман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet. - Поэтой причине максимальную долю предложения занимают лоты площадью до 40 кв. м -17,7%, а остальные апарты равномерно представлены в диапазонах от 40 до 50 кв.м, от 50 до 60 кв. м и от 60 до 70 кв. м».

Максимальныйобъём предложения апартаментов сосредоточен в ЦАО (33,1%), за год доля этогоокруга значительно сократилась (в конце 2018 года она составляла 43,9%). Приэтом увеличилась доля комплексов в САО (с 21% до 25,8%), СВАО (с 19,3% до 23%),в ЗАО в принципе этот формат приобрел заметные объемы (с 2% до 9,1%).