Особенно популярным стало продвижение за счет известных личностей и так называемых «блогеров». Такой современный и оригинальный способ продвижения и стимулирования продаж не обошли стороной и девелоперы, поэтому аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet собрали данные по самым топовым блогерам Instagram и YouTube, которые за последние несколько лет успешно рекламировали новостройки, а также узнали, какое влияние такая реклама оказала на реализацию данных комплексов.

Одним из самых популярных блогеров YouTube является Юрий Дудь, количество подписчиков его канала превышает 6,3 млн человек. В одном из своих влогов он рассказал о проекте «Кварталы 21/19» от девелопера ЗАО «ВЕКТОРСТРОЙФИНАНС». Видео было опубликовано в феврале 2018 года, на тот момент средняя цена по проекту составляла 151 тыс. руб./кв. м, после размещения ролика показатель почти не изменился. Однако с точки зрения привлечения внимания реклама оправдана: уже во II квартале 2018 года спрос вырос на 60%.
Другой популярный экс-ведущий «Матч ТВ» и блогер своего канала на YouTube Евгений Савин также рассказал в своем видео-блоге о проекте «Кварталы 21/19». Видео набрало 1,7 млн просмотров и было опубликовано в мае 2019 года. На тот момент средняя цена по проекту составляла 192 тыс. руб./кв. м., что на 2% больше, чем в апреле 2019 года, однако спрос после размещения видео практически не изменился.
Известный журналист Леонид Парфёнов - ведущий цикла «Намедни. Наша эра» и интернет-шоу «Парфенон», в одном из выпусков на YouTube рассказал своим подписчикам о жилом комплексе «Царская Площадь» от девелопера MRGroup. Ролик набрал 460 тыс. просмотров, а застройщик предоставил дополнительную скидку для клиентов по промокоду «ПАРФЕНОВ» на м/м и кладовые при покупке квартиры или апартаментов. Результаты рекламы еще не подведены, потому что ролик был опубликован в начале ноября, но стоит отметить, что на данный момент средняя цена по квартирам составляет 267 тыс. руб./кв. м, по апартаментам – 230 тыс. руб./кв. м, а спрос в III квартале вырос на 76% по сравнению со II кварталом 2019 года.
Группой Компании «ПИК» много раз была использована реклама с помощью блогеров. Еще в 2016 году для продвижения бренда и своей Instagram-страницы была привлечена Ирина Горбачева, на данный момент на ее страницу подписано 1,5 млн человек.

Илья Варламов – блогер и фотограф, популярный практически во всех социальных сетях. В YouTube его видео собирают миллионы просмотров, и в одном из обзоров Илья не обошел стороной проект «Бунинские Луга», а особенно – детскую площадку.После данного видео, набравшего более 100 тыс. просмотров, средняя цена практически не изменилась, а спрос в IV квартале 2017 года вырос на 50%, что лишний раз доказывает, насколько люди доверяют и прислушиваются ко мнению популярных блогеров.
«Мы рассмотрели примеры с точки зрения работы с блогерами, не учитывая структуру и охват рекламной кампании проектов. Важно понимать, что работа с социальными сетями – лишь один из пунктов построения грамотной маркетинговой программы, - комментирует Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet. – При этом даже самая эффективная реклама доводит клиента только до офиса продаж, после чего с ним должен работать грамотный и профессиональный брокер».