Использование big data уже давно пересталабыть чем-то удивительным. Технологии неустанно развиваются и идут впередоткрывая все новые и новые возможности для различных сфер экономики и бизнеса. В масштабном пониманииbig data в недвижимости пока еще не существует. Но, девелоперы уже прорабатываютпервые шаги, которые облегчают и автоматизируют работу.

Большие данные позволяют консолидироватьвоедино всю информацию о рекламных кампаниях — из социальных сетей, рекламныхкабинетов, из коллтрекинговых систем, из наружки, из данных, полученных офлайн(например, опросов) и соединять ее с CRM. В результатеобработки этих данных эксперты могут вывести очень четкую картину — например, насколькоуспешно проходит рекламная кампания, сформировать детальный портрет клиента дляразных проектов.

Big data — это еще и хороший инструмент дляпрогнозирования. У каждого проекта есть определенные цели по планируемымзатратам на строительство, сопутствующим расходам и доходам от продаж. Изначально количествознаний о проекте может быть минимальное, но постепенно пополняется проектная ирабочая документации, проводятся конкурсные процедуры по выбору подрядчиков, закупкематериалов. На основе накапливаемых данных производится расчет возможности достиженияпоставленных задач, вносятся соответствующие корректировки в ожидаемыйрезультат работы.

При этом параллельно возможно вести постояннуюработу с данными о рынке, отслеживать изменения в режиме реального времени. Вкомпании «БАЗИС-СПБ» за это отвечает департамент продаж, который с помощьюbig data анализирует конъюнктуру рынка, уровень конкуренции, чтобы правильнопровести инвестиционный анализ на этапе проектирования и дальше — в процессепродаж.

В сфере управления недвижимостью применениеbig data также имеет очень хорошие перспективы. Тут соответствующие технологиимогут применяться не только в сфере управления бизнесом, но и в частиэксплуатации зданий. Речь идет о датчиках и сенсорах, которые обеспечивают сборвсевозможных данных о состоянии объекта.

Гаджеты могут фиксировать появлениетехнических неполадок, предупреждать о возникновении предаварийных ситуаций всистемах коммуникаций, измерять давление, температуру, экологические параметры,интенсивность нагрузок, активность эксплуатации и многое другое. Причем все этиданные имеют ценность не только для управляющей компании, но могут стать весьмаполезными девелоперу для планирования будущих объектов. «При строительстве домаNEVA-NEVA мы учитываем некоторые данные полученные при строительствепредыдущего объекта — ЖК Lumiére. Это также дом бизнес-класса, а значитнеобходимо учесть и продумать множество деталей», — сообщают специалистыкомпании “БАЗИС-СПБ”.

Умения понимать и применять современныетехнологии, интегрировать их в бизнес-задачи, гибко мыслить, видеть тенденции, ощущать и предвосхищать потребностисвоего клиента — вот комплекс задач современного и опытного девелопера. Интеграциятехнологий big data в различные направления хозяйственной деятельности позволитоптимизировать и увеличить эффективность бизнес-процессов.