Аналитики компании http://metrium.ru/ подвели итоги ноября на рынке апартаментов. Объем предложения вырос на 3,2%, как и цена - на 5,9%.

 

В ноябре на рынке апартаментов началась реализация пяти новых проектов в разных ценовых сегментах: St Nicolas, Mon Cher (премиум-класс), «Лица», Riverdale (бизнес-класс), YE'S (комфорт-класс).

 

St Nicolas, Mon Cher и Riverdale являются небольшими апарт-комплексами, в каждом из которых предусмотрено от 19 до 40 апартаментов, поэтому их появление не оказало значительного влияния на объем и структуру предложения.

 

Самым крупным из новых проектов является ЖК «Лица». Всего в нем было выставлено на продажу 680 апартаментов. В результате объем предложения Северного округа увеличился на треть. Также существенные изменения произошли в СЗАО. Несмотря на начало реализации апарт-отеля YE’S, количество апартаментов в продаже уменьшилось в округе вдвое, что связано с уменьшением объема предложения в ЖК «Сердце Столицы» почти в 8 раз (вероятно вызванное стратегией реализации застройщика). Почти во всех остальных округах (кроме ЦАО) также отмечено снижение общего числа апартаментов в реализации от 1,2% до 16,3%, обусловленное высокой покупательской активностью.

 

В целом, по подсчетам аналитиков «Метриум Групп», по итогам ноября объем предложения рынка апартаментов вырос на 3,2%. В реализации находилось более 5 100file:///N:/PR/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%8B/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%BE/%D0%90%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%20%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF_%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D0%B5.doc#_ftn1 апартаментов в 53 комплексах.

 

По сравнению с октябрем диапазон площадей апартаментов не изменился. По-прежнему в продаже находились помещения от 22,0 до 570,4 кв.м. Средняя площадь при этом увеличилась за месяц на 6% и составила 81,2 кв.м.

По данным «Метриум Групп», средневзвешенная цена квадратного метра выросла на 5,9% и составила по итогам ноября 233 290 руб. Рост стоимости наблюдался во всех округах. Наибольшее изменение отмечено в САО, ЦАО и ВАО, где средневзвешенная цена квадратного метра увеличилась на 13,9%, 11,2% и 11,0% соответственно.

 

В ноябре самые недорогие апартаменты, аналогично предыдущему месяцу, реализовывались в апарт-комплексе мкрн «Царицыно-2». Стоимость самого бюджетного предложения выросла за этот период на 0,4% и составила 2,528 млн руб. за апартамент площадью 22,0 кв.м. Также в список проектов с самыми дешевыми предложениями вошли:

 

Loft Park (3,525 млн руб. за 24,2 кв.м);

Just M (3,788 млн руб. за 23,9 кв.м);  

YE'S (4,500 млн руб. за 27,7 кв.м);

Sky Parks (4,888 млн руб. за 30,5 кв.м);

 

Самые дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:

Golden Mile private residence (815,414 млн руб. за 506,6 кв.м)

Mon Cher (450,350 млн руб. за 272,0 кв.м);

Smolensky Deluxe (334 млн руб. 431,0 кв.м);  

«Новый Арбат 32» (325,207 млн руб. 429,1 кв.м); 

«У Патриарших» (401,9 млн руб. за 274,3 кв.м);

 

«В ноябре наблюдалась высокая активность рынка апартаментов, как с точки зрения выхода новых проектов, так и высокой покупательской активности, что в целом отражает тенденции всего завершающегося года, - подводит итог Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Возрастающая конкуренция стимулирует застройщиков к усовершенствованию своих проектов. В результате на рынке появляются апарт-комплексы с более высокими качественными характеристиками и новыми опциями. В частности, в ноябре продажи открылись в комплексе «ЛИЦА» (Capital Group), особенностью которого является его техническая оснащенность (интеллектуальная система распознавания въезжающих автомобилей, скоростные лифты с голосовым управлением, виртуальный консьерж и пр.). Также началась реализация апарт-отеля YE’S - первого комплекса комфорт-класса, предлагающего функцию гостиничного сервиса. Стоит отметить, что все проекты, вышедшие на рынок в ноябре (кроме Riverdale) предлагают апартаменты с отделкой, которая значительно стимулирует продажи, так как позволяет покупателям быстро въехать в апартаменты, что особенно важно для ипотечников.  

 

Расширение линейки выбора приводит к большей заинтересованности покупателей и повышению спроса. Самые интересные предложения уходят с рынка еще на этапе закрытых продаж. В наиболее успешных проектах, в т.ч. бизнес- и премиум-класса темпы продаж достигают 20-50 апартаментов в месяц».



file:///N:/PR/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%8B/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%BE/%D0%90%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%20%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF_%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D0%B5.doc#_ftnref1 В связи с отсутствием информации в открытых источниках информации, объем предложения в МФК «Флотилия» не учитывался, в комплексах «Smolensky Deluxe», «Башня Федерация»,«St Nicolas» и «Mon Cher» был рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности и оценочным данным темпов реализации.