По оценкам Корпорации «ИНКОМ», не более 25% поселков таунхаусов в Подмосковье имеют оригинальную концепцию, которая выражается в названии, архитектурном облике, фирменном стиле и рекламном продвижении проекта.

По данным http://www.incom.ru/o-kompanii/analiticheskiy-tsentr/ Корпорации «ИНКОМ», в оставшихся 75% случаев проект характеризуется стандартной застройкой, либо таунхаусы включены в мультиформатные комплексы, которые, как правило, имеют типовое предложение. При этом в общей структуре малоэтажных концептуальных поселков наименьшее количество – 17% – приходится на эконом-класс и «эконом-плюс», 21% – на «бизнес», 60% – на «премиум» и deluxe. В сегменте коттеджей данные показатели ниже из-за большего количества объектов, представленных на рынке: только каждый десятый эконом-поселок реализуется с оригинальной концепцией, в бизнес-классе и выше таких комплексов почти 50%.

По мнению экспертов, концептуальность напрямую зависит от уровня проекта и становится его конкурентным преимуществом. «Зачастую даже в эконом-сегменте недостаточно использовать политику скидок, –комментирует начальник отдела продаж поселка http://www.sm-sc.ru/ Алексей Хижняков. – Для круглогодичного проживания за городом покупатель выбирает коттедж или таунхаус, не уступающий городскому аналогу по комфорту, т.е. так называемый «здоровый эконом». Данная аудитория не интересуется поселками с маленькими домиками из дешевых блоков, построенными вплотную друг к другу, без инфраструктуры и элементарного благоустройства, пусть и за 2 млн рублей. Около 90% покупателей недвижимости в организованных поселках хотят качественно улучшить свои жилищные условия, и только 10% покупают дома с инвестиционными целями».

По оценкам аналитиков, разница в стоимости предложений в двух аналогичных поселках – с оригинальной концепцией и без – составляет от 20% до 60%. Ценовая дельта объясняется  дополнительными затратами девелопера на разработку концепции, создание индивидуальных архитектурных проектов, что может повлечь удорожание способа отделки и строительных материалов, особенный ландшафтный дизайн и т. д. Новые расходы также потребуются на оформление поселка, согласно общей идее: организацию въездной группы, указателей, общественных зон и др.  «Порядка 30% наших покупателей делают выбор в пользу «Маленькой Шотландии», потому что им нравится концепция поселка, – отмечает Алексей Хижняков. – Мы хотели сказать, что «Маленькая Шотландия» – это благополучная жизнь в типичном европейском пригороде. Отсюда и название, и архитектура, напоминающая об английском пригороде, и аккуратные зеленые лужайки с маленькими заборчиками, и улицы с иностранными названиями, и «клетка» в качестве фирменного стиля».