В августе – ноябре 2008 года маркетинговое агентство «Новаленсо» (ММЦ "Смоленск")провело четыре социологических исследования для Аппарата Администрации Смоленской области. В ходе исследования было опрошено не менее 600 человек в Смоленске и Смоленской области. При расчете выборки использовались такие критерии, как пол, возраст, территориальный и профессиональный. Сбор первичной социологической информации осуществлялся в форме уличного опроса методом личного формализованного интервью.В ходе проведения социологических исследований была раскрыта специфика отношения жителей Смоленской области к деятельности органов исполнительной власти, изучена оценка населением качества предоставляемых медицинских и образовательных услуг и уровня криминогенной обстановки в Смоленской области, определена степень влияния общественного мнения на принятие органами муниципального самоуправления решений, прежде всего, социально значимых, проанализирована оценка населением деятельности органов исполнительной власти Смоленской области по реализации административной реформы, определен уровень доверия к руководству региона, охарактеризовано отношение населения города Смоленска к предстоящим выборам Главы города.