Вопрос: Вам известна практика применения закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных учреждений»? Его разработчики были уверены, что этот закон – серьезный удар по коррупции. Но существует много свидетельств, что это не получилось. Как считаете, почему?

Константин Бесчетнов:

 

- Потому что документацию для тендера готовят по большей части те, кто в итоге и выигрывают тендер. Хотя формально – это должны делать чиновники. Я думаю, что здесь не новый закон нужно принимать, а сокращать количество денег, которые находятся у чиновников. И количество самих чиновников, а также совершенно бесполезных контролирующих и надзирающих органов, потому что они всегда будут заинтересованы в получении взятки. Начиная с Петра Первого коррупция была и остается - главной российской «болезнью». Из-за этого даже самые благие действия госструктур сводятся практически к нулю.

Вместе с тем, борьба пока идет на уровне: посадить, урезать, выгнать. Принципиальных изменений, которые стабилизировали ситуацию нет. Более того, в условиях кризиса есть угроза, что государство еще более нарастит и без того не эффективный аппарат чиновников. Слышал, что в регионах уже начали сокращать чиновников. Федеральному центру необходимо последовать этому примеру.Нужен иной подход, создание условий, при которых коррупция стала бы невозможной. Надо организовать такие социальные преимущества, при которых ни у кого не возникнет желания злоупотребить положением, брать или требовать взятку, тогда борьба принесет плоды. В противном случае – потеряем государство.  

 

www.kbeschetnov.ru