Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков разработала ряд мер, направленных на снижение финансовой нагрузки на участников рынка транспортных услуг. Об отдельных из них президент ВААП, народный депутат Украины Игорь Шкиря рассказал в интервью журналу «УкрАвтоТранс».

Как отметил президент ВААП, кроме налогов и отсутствия в полном объеме компенсации за провоз пассажиров льготной категории, на автоперевозчиков ложится немало и так называемых обязательных расходов. Например, Государственной инспекцией Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) в качестве дополнительного условия к конкурсу на межобластные маршруты введен диспетчерский контроль посредством системы спутникового наблюдения. Этим условием определяется обязательное включение транспортных средств предприятий, заявленных на конкурс, в реестр Центра контроля за работой автотранспорта и сбора информации Укртрансинспекции. При этом, как сигнализируют в ВААП ее члены, автомобильных перевозчиков принуждают устанавливать GPS-модули только одной конкретной компании. Цены же этой компании вдвое выше, чем у аналогичных предприятий, модули которых уже работают на многих автобусах. «В случае отказа от установки GPS-модулей данной компании сотрудники Укртрансинспекции не выдают автоперевозчикам разрешения на маршруты, которые они выиграли на конкурсе. И это несмотря на тот факт, что большинство перевозчиков на протяжении последних 2-3 лет вложили значительные средства в установку программного обеспечения и GPS-модулей других компаний, которые аналогичны компании “настойчиво рекомендуемой” Укртрансинспекцией. Чтобы противостоять этим процессам, ВААП проводит конкурс на лучшего оператора GPS для перевозчиков, входящих в нашу ассоциацию», – пояснил Игорь Шкиря.

Также для повышения рентабельности пассажирских перевозчиков ВААП ведет работу по подбору консолидированных партнеров на поставку ГСМ, запчастей, обновлению подвижного состава и пр. Что касается, например, обновления транспортных средств, то президент ВААП уже провел переговоры с владельцами автобусных заводов Владимиром Бутко («Эталон») и Тариэлем Васадзе («УкрАВТО»), «чтобы мы могли выступать как дилеры по продаже их продукции».

«Ведутся переговоры и с зарубежными производителями техники. Сейчас мы собираем информацию по регионам о плановой покупке автобусов перевозчиками на 2014 год, чтобы договориться о максимальных скидках при консолидированных поставках. Мы рассчитываем и на ввоз через Министерство инфраструктуры Украины 500 автобусов с нулевой ставкой таможенных пошлин. Также обсуждаем поставки для членов ВААП по более низким ценам запчастей и горючего. Наша ассоциация является самой массовой организацией транспортников и одним из крупнейших профессиональных объединений Украины: в нее входит свыше 1,5 тысячи предприятий, на которых работают более 100 тысяч сотрудников. Поэтому при централизованном подходе нам удается договариваться о существенных скидках для участников ВААП», – резюмировал Игорь Шкиря.