Оказалось, что магазины по продаже красок, штукатурок и обоев существенно чаще стали показывать скидки - 56% против 33% прошлого года. Компании также начали активно анонсировать специальные акции и подарки – 17% (2011 г.) и 0% (2010 г.). Проведенный журналом «BLIZKO Ремонт» анализ ростовских изданий продемонстрировал желание строителей делать рекламу более наглядной, информативной. Если в прошлом году фотографии конкретного товара содержались в 67% макетах, то в текущем – уже в 79%. В 37% макетах прописаны основные характеристики материалов. А 42% рекламодателей в своих сообщениях перечисляют производителей и указывают торговые марки, для сравнения в 2010 году - 22%. При этом о дополнительных услугах рекламодатели говорят в разы реже. Например, консультации специалистов упоминаются в 11% сообщений и в этом, и в прошлом году, нанесение материалов и дизайн интерьера - в 5%, а популярность услуги доставки снизилась в 2 раза - 11% против 22% предыдущего года.Сбытовые, сугубо прагматичные задачи рекламы видны и при анализе рекламных каналов, которые выбирают компании по продаже настенных материалов. С января по октябрь 2011 года в печатных изданиях Ростова-на-Дону вышла реклама 81 компании. Самым популярным рекламным каналом на рынке внутренней отделки остались потребительские справочники, их выбрали 58 рекламодателей. Выбор, скорее всего, связан с быстрым и очевидным эффектом для продаж. Далее предпочтения рекламодателей сложились следующим образом: промышленные издания – 31 рекламодатель, глянцевые журналы – 15, массовые газеты – 7.

Анна Сапегина, директор издания «BLIZKO Ремонт» в Ростове-на-Дону:- В условиях жесткой конкуренции и экономии бюджета рекламодатель отказывается от имиджевой рекламы в пользу «продающей». Размещение фотографий, цен, скидок в рекламных макетах наглядно подтверждает это. Участники рынка ориентируются на потребности своих покупателей и в этом году гораздо активнее начали давать покупателям именно ту информацию, которая поможет сделать выбор торговой точки «здесь и сейчас». На наших традиционных бизнес-завтраках мы предоставляем участникам рынка информацию о поведении потребителей, о способах выбора торговых точек. Рассказываем, на что нужно сделать упор в своей рекламе, чтобы товар был замечен и куплен. Как мы можем наблюдать из представленной статистики, эти данные помогают улучшить рекламодателям диалог с покупателями. *Данные мониторинговой службы ИД «АБАК-ПРЕСС» среди изданий сегмента «Стройка, ремонт» в Ростове-на-Дону за период январь-октябрь 2011 года.