Одной из тем, активно обсуждаемых средствами массовой информации в связи с экономическим кризисом, является тема его положительных эффектов. Рубрика PR-анализ НСМИ в №4: пока об этом говорят главным образом экономисты, по словам которых, кризис позволяет оптимизировать производство, устраняет неэффективных собственников, ликвидирует диспропорции. Однако на нынешней стадии кризиса эти слова пока остаются лишь теорией, которая далека от практики. И вместе с тем в СМИ уже начинают высказываться руководители таких корпораций как Технопромэкспорт, Магнитогорский металлургический комбинат, Базовый элемент, Дымов, Малаховский мясокомбинат, которые говорят о положительном эффекте кризиса для их производств. Как правило, у таких предприятий сокращаются издержки, а спрос на их продукцию сохраняется или уменьшается незначительно. Такие предприниматели уже используют PR-эффект, который им предоставляет экономическая теория. Подробно о деятельности этих и других компаний в рубрике PR-анализ НСМИ №4.

       По сообщениям нового номера  журнала «Новости СМИ», сегмент телегидов, как утверждают эксперты рынка, оказался в начале этого года в самом выигрышном положении из всех еженедельных изданий. Об этом, в частности, говорят сведения ЦДП: наибольшие темпы роста продаж демонстрируют Антенна-телесемь, 7 дней. 7 дней и Теленеделя, по сравнению с осенними показателями за этот период месячные продажи выросли примерно на 15 %, ряд дистрибуторов, впрочем, говорят о 10 %.

       Соответственно, наблюдается увеличение тиражей изданий этой категории. Издатели связывают возросшую популярность с тем, что читатели стали покупать телегиды вместо дорогих глянцевых изданий. Как заявляет глава Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп Виктор Шкулев, этот рост связан и с тем, что население страны в кризисный период все больше времени проводит дома перед телевизором. Также определенная заслуга в деле увеличения тиража приписывается  переходу Антенны — Телесемь на журнальный формат, который начался с Москвы в октябре 2008 года. 

       По данным журнала «Новости СМИ», в ноябре 2008 года в редакции газеты «Деловой Петербург» была проведена реструктуризация. Если ранее все материалы производились в Москве, то теперь в столице остались только несколько журналистов и отдел продаж. Все остальные составляющие проекта, включая бэк-офис, были переведены в Санкт-Петербург. Как рассказал главный редактор «Делового Петербурга» Олег Третьяков, эта мера принесла свои плоды: «Здесь дешевле и проще организовывать работу, в Москве осуществление наших планов обошлось бы дороже. Сейчас наши ежемесячные расходы активно сокращаются благодаря реорганизации. Так, по проекту DPMoney.ru, на который было потрачено около 40 млн. рублей, мы надеемся, несмотря на кризис, в этом году выйти в ноль. Для нас показалось удивительным, что в этой нише нет серьезного спада рекламных доходов. Возможно, так происходит именно потому, что мы идем «с низкого старта».

Г-н Третьяков также рассказал НСМИ об изменениях логотипа портала DPMoney.ru и о запуске проекта Live Paper.

Справка:

Журнал «Новости СМИ» - главный профессиональный журнал о медиабизнесе в России, на протяжении 12 лет информирующий читателей обо всех показателях российского медиарынка. Журнал «Новости СМИ» - маркетинговая информация для тех, кто принимает стратегические решения! Каждые две недели журнал «Новости СМИ» сообщает актуальную информацию о событиях, происходящих в российских масс-медиа, а также в рекламном и PR-сообществах: новых проектах, бюджетах, планах, кадровых перестановках, изменениях в законодательстве, рекламной и PR-политике, а также знакомит с перспективами и прогнозами развития рынка.