Биологическая основа человеческого рода очевидна. Культурная составляющая вторична, однако столь же ценна в эволюции. Так, например, заметьте, если  биологическая экспансия предполагает расширение среды обитания определенных видов, как правило, с вытеснением аборигенов, то культурная экспансия – это распространение зон использования культурных символов, ценностей, их многократное умножение и развитие: смыслы множатся, при этом все биологические виды мирно сосуществуют.

Повсеместное международное проникновение брендов ритейла дополняет автохтонные виды, привносит новизну, «свежие вкусы». Политика экспансионизма должна быть разыграна, словно шахматная партия – каждой фигуре свое место. Только при этом условии можно достичь высоких целей.

В данном выпуске журнала обсудим правила экономической экспансии современного ритейла, определим качества управленца нового формата, узнаем принципы работы магазина в режиме «экологичный», обозначим приемы продвижения «неполезных» продуктов питания и прочее.

 

Полезного чтения!

Елена Ненашева, редактор выпуска

 

РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»

Что такое экологичный магазин

В интервью с Еленой Смирновой, директором по развитию Экобюро Greens, сравниваются западные и российские практики, обсуждается экономическая эффективность и законодательные механизмы экологизации ритейла, даются примеры идей работы магазинов в режиме «экологичный».

 

РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»

Управленец новой формации 

Алексей Пляшешников, ведущий семинаров и тренингов для сотрудников магазинов в компании Retail Training Group.

Рынок розничной торговли, пожалуй, самый динамично развивающийся. Наша страна, с одной стороны, по-прежнему входит в стратегический план экспансии большинства западных гигантов, с другой – очень многие бизнесмены в России пробуют себя на ниве торговли. Открытие новых магазинов порождает открытие все новых вакансий. Многие мои коллеги согласятся, что сегодня особенно напряженная обстановка на рынке труда. Позиции линейных сотрудников (продавцов, кассиров) становится закрывать сложнее с каждым годом. Но это еще полбеды. Основная проблема в условиях быстрого роста розничных сетей – это отсутствие грамотных управленцев, руководителей среднего звена.

Кто сегодня приходит работать в торговлю? Молодые люди, которые в детстве играли в магазин? Те, кто окончил специальное учебное заведение, выпускающее сотрудников торговли? Или, может быть, к нам приходят люди, которые выросли в семье торговцев, желая поддержать семейные традиции, продолжить династию продавцов-консультантов, так сказать? Навряд ли. Чаще всего в розничную торговлю идут кандидаты, которым просто нужна временная работа или плавающий график, или удобное месторасположение компании заработка. Что делать с такими кандидатами? Конечно же, для управления сотрудниками, не слишком мотивированными на продажи, необходим сильный управленец, обладающий определенным рядом качеств и компетенций. Каких? Об этом речь и пойдет в статье.

 

Управляющий торгового предприятия: набор необходимых компетенций

Марина Тарнопольская. Управляющий партнер. 

Анна Сус. Менеджер по работе с клиентами. 

«АГЕНТСТВО КОНТАКТ» 

Позиция директора магазина всегда была одной из самых востребованных на рынке труда в сфере розницы, и на сегодняшний день мы наблюдаем тенденцию все возрастающего спроса на них. Если раньше кадровые агентства осуществляли хедхантинг и Executive Search в большей степени при подборе руководителей уровня CEO и CEO-1, то в последнее время все чаще применяются эти методы при поиске директоров торговых объектов. Это демонстрирует намеренность и реальную готовность компаний вкладывать большие средства с целью заполучить высококвалифицированных специалистов в своей сфере. Так в чем же причина возросшего спроса на директоров и какими навыками должен обладать кандидат на эту позицию?

 

РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»

Эффективный мерчандайзинг. 12 шагов к цели

Юлия Олещенко. Директор консалтинговой компании Retail City

Несколько лет назад, в конце очередного тренинга по мерчандайзингу, когда я собирала обратную связь, один из участников озадачил меня следующим вопросом: «Все было очень интересно. Но вот так и осталось непонятно, в какой последовательности это нужно сделать в своем магазине?». Хороший вопрос, системный. Я задумалась, до этого мне казалось, что и так все очевидно. Но поняла, что раз мои мысли никто прочитать не может, надо их как-то описать. И пообещала участникам (которые поддержали предыдущего спикера) составить и выслать алгоритм пошаговых действий для оптимизации мерчандайзинга…

 

Семь секретов маркетинговых коммуникаций,

или как сформировать положительный имидж продукции

Екатерина Крупецкая, генеральный директор консалтинговой компании 

Fenix Consult Group

В непростых условиях высокой конкуренции, которая существует на рынке продуктов питания и потребительских товаров в целом, компаниям приходится использовать всю выдумку и творческий потенциал специалистов по маркетинговым коммуникациям. Ведь донести до потребителя идею, что именно их продукт обладает уникальными свойствами, становится все сложнее при условии, что на такие же «уникальные» свойства делают упор конкуренты.

В этом нет ничего удивительного: человеческий мозг устроен так, что реагирует на простые и понятные призывы: «экономить», «употреблять в пищу полезное», «носить то, что красиво или комфортно» и так далее. Особенно туго приходится тем компаниям, чью продукцию никак нельзя отнести к категории безусловно полезной. Это и сигареты, и алкоголь, и жевательная резинка и всевозможные сладости или закуски, которыми, тем не менее, полны прилавки больших и малых магазинов, и рекламой которых прерываются телевизионные передачи.

 

РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»

Правила международной экспансии 

Совладелец корпорации «Биосфера» Владислав Гуристримба в интервью для нашего журнала назовет основные принципы работы компании-производителя при экспансии на рынки разных стран, расскажет, каким образом наладить дистрибуцию, определит, что дают производителям прямые контракты с торговыми сетями, сообщит, как формировать лояльность покупателей.

 

Выбираем франшизу.

Что нужно учесть при выборе партнера и заключении договора

Алексей Кабанов, консультант по вопросам создания и развития предприятий малого бизнеса по системе франчайзинга. 

Франшиза – это хорошо. А хорошая франшиза – еще лучше. Приблизительно так думает предприниматель, решивший открыть собственный бизнес по системе франчайзинга. Тяжело не согласиться с этой мыслью. Но за ней приходит вопрос о том, как найти и выбрать ту самую «хорошую франшизу».

В этой статье, желая помочь начинающим предпринимателям, рассмотрим наиболее важные, по мнению автора цикла, критерии оценки франшиз.

 

РУБРИКА «АССОРТИМЕНТ»

Типичные ошибки категорийного менеджмента. Часть 2

Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом.

Продолжая цикл публикаций об ошибках при построении системы категорийного менеджмента (КМ), поговорим о стратегических ошибках, связанных с неправильной организационной структурой. Данная публикация прежде всего обращена к владельцам и генеральным директорам, так как именно от них зависит организационное строение компании. К сожалению, ошибки в структуре могут стать фатальными и привести к краху всего предприятия. 

Речь ниже пойдет о психологии отношений между людьми. Увы, изначально условия внедрения КМ таковы, что человеческий фактор вовсе не рассматривается, КМ механистична и бюрократизированная, таковы правила игры: в бизнесе побеждают машины.

Рассмотрим самые частые и опасные погрешности оргструктуры

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.