Внезапно наступивший кризис – очень хороший повод для некоторого «отрезвления»  и заказчиков и подрядчиков, «момент истины» для БТЛ механик и программ.

Сейчас, когда продавать товар стало гораздо сложнее,  а промо - бюджеты сократились до минимума,  не пострадают только  те  агентства, которые смогут предложить клиентам реально «продающие» программы и  показать, как каждая вложенная в программу копейка приносит прибыль. То есть, акцент перемещается, прежде всего, на эффективность акций  и на креатив, который реально поднимает продажи.

Одна из самых эффективных механик – использование консультантов в торговых точках. Консультант не только рассказывает потребителю о преимуществах товара непосредственно рядом с полкой, но и следит за правильной выкладкой продукции, пополняет полку товаром со склада, размещает рекламный материал. Например,  наш опыт задействования таких  консультантов-мерчендайзеров для ТМ «Куяльник» показал, что продажи в точках во время акции увеличились на 300%.

В последние месяцы многие компании сталкиваются с необходимостью сокращения расходов. Как правило, первой статьей сокращения является «полевой» персонал компании -  ее «глаза», «руки» и «ноги» – мерчандайзеры и торговые представители. А продолжать работу в «поле» жизненно необходимо.  Именно сейчас, как никогда важно следить за остатками продукции в торговых точках, выкладывать продукцию со складов супермаркетов на полки (а в ритейле собственного персонала не хватает катастрофически), оперативно отслеживать Out Of Stock и оперативно влиять на их исправление, нужно брать заявки в торговых точках «не VIP» розницы, наконец, нужно размещать уже произведенный POS материал (и отслеживать его распространение). Ведь основная задача в ситуации кризиса – не «провалиться» в общую «яму» и максимально удержать текущие позиции на рынке.

Агентство «Баскет» предлагает рынку уникальную услугу по оптимизации затрат по содержанию полевых команд. Если до кризиса качественный  собственный мерчандайзер обходился компании в  600 - 800 у.е. в месяц, то, доверив работу в ритейле Агентству «Баскет», Клиент получит возможность платить около  320 - 400 долларов в месяц за специалиста такого же уровня. 

Предложить такую услугу рынку Агентству позволяет инновационная система организации  труда полевого персонала «Basset». С одной стороны, это аппаратно-программный комплекс, который позволяет клиентам получать всю необходимую им информацию по торговой точке в режиме он-лайн (просто зайдя под собственным паролем на сервер агентства).  С другой стороны – это уникальный подход к контролю персонала и оплате труда. Каждый визит в каждую точку фиксируется беспристрастными электронными приборами, вплоть до отслеживания маршрута каждого мерчандайзера по GPS-координатам. Таким образом, единственным критерием оплаты труда персонала является эффективность визита, а клиенты агентства «Баскет» оплачивают не «человеко-часы», а реально достигнутый результат в торговой точке.

Сергей  Костюк

Коммерческий директор

Агентства «Баскет-БТЛ»