В условиях экономического кризиса компании пытаются максимально урезать бюджеты «второстепенных» сторон деятельности, порой занижая их значение. Одним из «аутсайдеров» чаще всего необоснованно становится маркетинг. Вместе с тем компаниям следует адекватно сокращать издержки и не отказываться от, возможно, единственного способа сохранить свои позиции на рынке. В сложившейся кризисной ситуации важно найти время, чтобы  посмотреть на себя со стороны, «не прятать голову в песок», а оценить все промахи и ошибки, с тем, чтобы оперативно и  с минимальными последствиями их устранить. Скорректировать текущую деятельность и сформулировать стратегию дальнейшего развития,  как ничто другое, поможет маркетинговый аудит или ревизия среды маркетинга.  К помощи внешних консультантов следует прибегнуть, если вы чувствуете, что «что-то идет не так», но не знаете, что именно и как исправить ситуацию. Найти «прорехи» и «залатать» их с минимальными издержками и призван «доктор» аудит. Самостоятельно оценить потребность Вашего бизнеса в проведении маркетингового аудита и выбрать форму его проведения Вы можете с помощью авторского экспресс-теста, разработанного заместителем генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет» Матюшиной Татьяной.  On-line версия этого теста  теперь доступна  и  на сайте Агентства http://www.market-agency.ru/ (смотреть услуги/ аудит системы маркетинга/ наш тест)