Цель конференции заключалась в попытке объединить представления исследователей и маркетологов для того, чтобы реализовать взаимовыгодный обмен опытом и знаниями между специалистами, и совместными усилиями выработать стратегию развития финансовых исследований, проводимых компанией РАДАР.

Ведущие специалисты компании РАДАР не только рассказали об актуальных методах исследований, существующих на рынке, но и продемонстрировали их работу на примере реальных данных, полученных в рамках синдикативного проекта FinanceCompass.

После общей презентации компании Генеральный директор Марк Шафир представил участникам конференции собственную методологию сегментации рынка. В результате анализа данных первой волны исследования FinanceCompass (Москва, ноябрь 2007г.), им были выделены шесть основных типов потребителей рынка розничных банковских услуг. После этого Марк Шафир продемонстрировал, как с помощью статистических методов можно выбрать приоритетные сегменты и определить варианты позиционирования бренда.

Александр Земсков, Исполнительный директор компании РАДАР, выступил с докладом на тему «Возможности разработки кредитных продуктов с помощью conjoint анализа», во время которого представил программу-симулятор, дающую возможность прогнозировать долю рынка продукта или бренда на основании данных о предпочтении респондентами тех или иных атрибутов, которыми он обладает.

Руководитель проектов компании РАДАР Ксения Петриченко представила инновационную методику оценки капитала бренда. Данная методика основана на комплексном восприятии потребителем таких характеристик бренда, как история, качество, уникальность, соответствие обещаниям, персонификация, представленность. Методика была протестирована на качественном уровне, благодаря чему претерпела некоторые изменения, которые и были показаны в докладе Ксении Петриченко.

Production-директор компании РАДАР Павел Филиндаш вынес на общее обсуждение проблемы сбора данных с помощью онлайн-опросов. Помимо общеизвестных преимуществ (экономия времени, средств и т.д.), он выделил также ряд недостатков, связанных с низкой долей проникновения интернета в России, благодаря чему в онлайн-исследованиях принимают участие более молодые и активные люди, что, в свою очередь, вызывает смещение выборки в сторону более развитых городов и регионов.

В конце конференции прошло обсуждение перспектив развития проекта FinanceCompass – непрерывного синдикативного трекинга компании РАДАР, запуск которого намечен на январь 2009 года.

В конференции приняли участие представители коммерческих банков России:

BSGV, Альфа-банк, Банк Авангард, Банк Москвы, Банк Петрокоммерц, ВТБ24, Московский Капитал, Номос Банк, Промсвязьбанк, Ренессанс Кредит, Росбанк, Русский Стандарт, Уралсиб.