Российский рынок аппаратуры спутниковой навигации стремительно растет. На сегодня значительная часть транспорта, энергетики, связи и других отраслей отечественной экономики вплоть до сельского хозяйства уже используют радионавигационные и, в первую очередь, спутниковые навигационные системы (СНС) для определения координат, синхронизации часов, организации контроля и управления, в коммерческих и научных целях. В геометрической прогрессии растет количество персональных пользователей СНС GPS и ГЛОНАСС, причем темпы этого роста в 2007 г. составили более 350% по сравнению с 2006 г.Об этом свидетельствуют результаты последнего исследования российского рынка радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования, ежегодно проводимого Центром консалтинговых услуг «ИНТЕРКОН» совместно с ФГУП НТЦ «ИНТЕРНАВИГАЦИЯ». Основными задачами ежегодно выполняемых исследований являются оценка современного состояния и тенденций развития мирового и российского рынков радионавигационной аппаратуры и услуг глобального позиционирования, а также выявление и оценка наиболее перспективных сегментов навигационной аппаратуры потребителей (НАП) с точки зрения возможностей дальнейшего развития отечественного рынка глобальной навигации. В целом за четырехлетний период мониторинга (2004 – 2007 г.г.) объем импортных поставок аппаратуры глобального позиционирования системы GPS на российский рынок в стоимостном выражении увеличился в 7,3 раза, существенно опережая темпы роста внутреннего производства НАП ГЛОНАСС. В значительной степени сложившаяся ситуация связана с задержкой полномасштабного ввода в эксплуатацию системы ГЛОНАСС, запуск которой в варианте 24 работающих аппаратов будет осуществлен только в 2010 г.Отметим, что впервые помимо полной версии отчета, предназначенной для профессиональных потребителей («Маркетинговое исследование российского рынка радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования по данным ВЭД и внутреннего производства в 2004 – 2007 г.г.»), подготовлены 3 сокращенных версии, ориентированные на различные категории потенциальных потребителей: «Анализ состояния и перспектив развития мирового рынка радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования», «Анализ российского рынка радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования по данным ВЭД и внутреннего производства в 2004 – 2007 г.г.» и «Маркетинговый обзор актуальных тенденций мирового и российского рынков радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования».Более подробно со структурой новых отчетов можно ознакомиться на сайте ЦКУ «ИНТЕРКОН» www.inter-cons.ru в разделе «Исследования и рекомендации». Распространение перечисленных продуктов мы планируем начать с 15 сентября.