Брюссель, Бельгия, Штаб квартира GS1, 25 ноября 2009

Более 60 человек, представляющих крупнейшие мировые бренды, в том числе Nestle, Kraft, L'Oreal, Coca-Cola, Walmart, Carrefour и Metro, а так же поставщики решений и сотрудники региональных отделений и глобальной штаб квартиры GS1 встретились в Париже на прошлой неделе, чтобы вместе обсудить и наметить будущее мобильной коммерции. Россию на конференции представлял http://goodsmatrix.ru/, который уже более трех лет развивает Интернет-технологии и сервисы в области потребительских товаров повседневного спроса.

Одним из ключевых в этой области назван сервис для потребителей «Расширенная упаковка» ("Extended Packaging"). Этот сервис дает возможность получения потребителями информации о продуктах и товарах с помощью своих мобильных телефонов. Фотокамера телефона сканирует штрих-код с обычной упаковки, и система, используя Интернет, вызывает на экран телефона соответствующую информацию. Участники поделились своим опытом проведения экспериментов и практического использования «Расширенной упаковки», который накоплен на сегодняшний день и пришли к выводу, что рынок готов для массового тиражирования этой технологии. Значительный рост в этой области ожидается в 2010 году.

Компания Franprix рассказала о мобильном приложении, которое предоставляет потребителям доступ к информации для выбора вина в ходе напряженного сезона - сентябрьского Фестиваля Вина. Более двух третей опрошенных потребителей нашли эту услугу крайне полезной.

Nokia представила успешный запуск пилотных проектов для получения информации о вине, джинсах и DVD. Подавляющее большинство потребителей заявили, что будут использовать эти услуги, если они будут доступны в более широком масштабе.

Большой интерес вызвал http://goodsmatrix.ru/. Для участников конференции он оказался сюрпризом - крупнейшим из известных реально действующих проектов. По этой тематике ни один другой проект еще не добрался до размера более 100000 товаров и 500000 посетителей в месяц. Проект уже сегодня реально дает возможность производителям рассказать о своих товарах потребителям через все современные каналы связи – обычный Интернет, мобильный телефон, Интернет-Киоск непосредственно в торговом зале и т.д.

"Расширенная упаковка уже является реальностью для потребителей. Наша работа - убедиться, что предлагаемые нами услуги доступны самой широкой аудитории. Это окажется возможным только при правильных местных стандартах, выработанных на основе международных подходов", - комментирует Вандерлей Роке-де-Сантос (Nestle), сопредседатель группы GS1 MobileCom.

В ходе жарких дискуссий участники встречи пришли к выводу, что главным вопросом на следующем шаге развития «Расширенной упаковки» - найти способ четко связать стандартные штрих-коды GS1 с «доверительными данными» о продукции. Это сделает «Расширенную упаковку» еще более привлекательным сервисом для бизнеса и потребителей. Рабочая группа GS1 MobileCom уже начала работу в этой области. Информация будет доступна в открытом формате и это приведет к возникновению целого ряда дополнительных услуг для потребителей.

Кроме того, GS1 MobileCom запустила проект по разработке глобальных стандартов для мобильных купонов. Специальное руководство о том, как розничные магазины смогут взаимодействовать с сервисами на базе мобильных телефонов будет опубликовано в декабре.



Для справки:

GS1 - это международная некоммерческая организация, занимающаяся разработкой и осуществлением глобальных стандартов и решений в целях улучшения эффективности и прозрачности логистики потребительского рынка (производства, продаж, закупок, транспортировки, доставки и т.д.). Теперь - включая интересы и сервисы для конечного потребителя.
Организация состоит из 108 местных организаций-членов в разных странах и объединяет более миллиона компаний, которые выполняют более чем шесть миллиардов логистических операций в день. GS1 является поистине глобальной, Штаб квартира расположена в Брюсселе, Бельгия.
Интернет-сайт организации - http://www.gs1.org/.


GS1 MobileCom - это часть GS1, которая занимается сервисами на основе мобильных телефонов. Ее задача - создать стандарты и решения, которые дадут всем потребителям доступ к доверенной информации о продукции и услугах. GS1 MobileCom настоятельно призывает все заинтересованные стороны к использованию стандартов GS1 для обеспечения совместимости, масштабируемости и экономической эффективности приложений и сервисов. Задачами GS1 MobileCom являются:
  • определение возможностей использования мобильных технологий и стандартов GS1
  • внедрение инновации и популяризация существующих бизнес-приложений
  • объединение существующих стандартов для поддержки этих приложений
  • заполнение пробелов в стандартах
  • поддержка внедрения стандартов на рынке

Более подробная информация доступна на http://www.gs1.org/mobile


http://goodsmatrix.ru/ - http://goodsmatrix.ru/ и других повседневных товаров для потребителей и профессионалов. Крупнейший российский Интернет-ресурс в этой области, работающий с июля 2006 года. Инновационная технология использования идентификационных кодов товаров GS1 (штрихкодов) для сбора, хранения и распространения информации о товарах защищена государственным патентом. Перспективная задача проекта – мгновенный доступ к исчерпывающей информации о товарах по любым современным каналам связи. В частности, развитие и популяризация сервиса «Расширенная упаковка» ("Extended Packaging")- предоставление официальной информации от производителя в соответствии со стандартами GS1.