Согласно опросу, сегодня более 80% предпринимателей ожидают снижения прибыли в течение полугода. Более 50% из них полагают, что доходы достигнут прежнего уровня примерно через год.

В этой ситуации стратегически мыслящие компании включают в маркетинговый план работу с репутацией и коммуникацией. Это долгосрочные решения, вложения в которые позволят бизнесу быстрее восстановиться и легче пережить кризис, учитывая опыт 2007-2008 гг.

Кризис – однозначно подходящее время для работы с репутацией, осознания уникальной роли компании и понимания особой ценности, которую она несет потребителям.

Легче начинать с «чистого листа», создавать имидж с нуля, когда про компанию практически ничего не написано в сети, мало или нет отзывов, сформированных рейтингов. В этом случае основная задача – создать положительное информационное поле и нужный образ.

Противоположная ситуация, когда инфополе вокруг компании сформировано, но не устраивает из-за наличия негативных отзывов или небольшого количества положительных, низких рейтингов. В этом случае придерживаются стратегии укрепления и восстановления репутации.

Управление репутацией – это больше, чем просто мониторинг и размещение отзывов на специальных ресурсах.

Что входит в управление репутацией?

Комплекс услуг по управлению репутацией или ORM включает в себя несколько составляющих.

1. Мониторинг. Исследование результатов и упоминаний в поисковой выдаче по запросам, связанным с брендом или компанией. Следите за ситуацией, значит, контролируете!

2. SERM или Search Engine Reputation Management. Его суть – в формировании положительного имиджа за счет влияния на поисковую выдачу, чтобы, например, вытеснить негатив из ТОП-10 или ТОП-20.

3. PR или Public Relations. Это технологии коммуникации, размещение информации в СМИ для повышения доверия и создания позитивного образа компании в более масштабном плане. Как говорится, работа по-крупному!

4. SMRM или Social Media Reputation Management. Выстраивание работы в соцсетях в комплексе с услугой SERM с целью занять брендовый или репутационный запрос. Задача – перевести клиента на страницу компании для информирования и/или стимулирования продаж.

5. Работа с репутацией – формирование мнений, рейтингов, рекомендаций на сайтах-отзовиках.

Важным элементом управления репутацией является стимулирование клиентов оставлять отзывы для их органического прироста. А также – продвижение полезных информационных статей, отвечающих на часто задаваемые вопросы потенциальных заказчиков.

Как достичь успеха?

Одна из основных целей управления репутацией или ORM-менеджмента – работа с отзывами и рейтингами. Нужно убрать негатив из видимых зон поисковых систем (SERM). Одновременно с этим «подтянуть» на их место отзывы на нужных сайтах, которые оттеснят негатив.

Плюс к этому, важно формировать положительные рейтинги и позитивный инфофон на рекомендательных ресурсах.

Чтобы работать с репутацией, нужно проанализировать исходную ситуацию и подобрать оптимальную стратегию по созданию, укреплению или восстановлению имиджа.

По опыту экспертов ORM-маркетинга digital-агентства Plan B, четкая стратегия управления репутацией позволит оптимизировать рекламный бюджет в будущем. Поэтому, прежде всего, стоит измерить систему репутации компании, выявить слабые места и принять упреждающие меры, чтобы «выстрелить» после кризиса с максимальным эффектом.