Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка IPTV в России.


В исследовании изучаются рынок IP-телевидения (англ. IPTV - Internet Protocol Television), которым принято называть технологию цифрового многопрограммного интерактивного телевизионного вещания в сети интернет при помощи пакетной передачи видео-данных по IP-протоколу (Video over IP) от оборудования оператора к абонентскому оборудованию.


В 2018 году мировой рынок IPTV обогнал direct-to-home (DTH), став второй по величине многоканальной платформой в мире по количеству абонентов после кабельного телевидения.


Годовой рост в секторе IPTV составил 14,3%.


На долю IPTV в мире пришлось 23,4% от общего рынка платного телевидения, охватывавшего по состоянию на конец года 1,07 миллиарда домохозяйств.


Сегмент IPTV в 2018 г. занимал 19% в общем объеме рынка платного телевидения в России (или 8,3 млн. абонентов). В России сегмент IPTV стал самой быстрорастущей технологией по росту числа пользователей: в 2018 г. к ней подключились 560 тыс. новых абонентов, темп прироста составил 7,2% к предыдущему году (в 2017 г. - 14,3%).


В 2018 г., как и в прошлом году, рост всего российского рынка IPTV был, в основном, обеспечен за счет ОАО «МТС», «Ростелеком» и «ЭР-Телеком».


Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, проникновение IPTV от пользователей ШПД в России к концу 2022 года, по оценке аналитиков DRG, останется в пределах 26%.


Более подробные данные в отчете: https://drgroup.ru/120-issledovanie-rinka-ip-tv-v-...