12 марта 2009 года в Москве в рамках Делового Форума III Международной специализированной выставки «Игрушка 2009» состоялся брифинг, организованный  Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров на тему «Основные тенденции и прогнозы развития рынка детских товаров в России».

В мероприятии приняли участие представители предприятий - лидеров индустрии детских товаров, являющиеся членами АИДТ, а также представители Департамента науки и промышленной политики г. Москвы и специализированные СМИ. Организаторы мероприятия ставили перед собой цель проинформировать руководителей и специалистов компаний о ситуации в отечественном детском ритейле в условиях ухудшающейся экономической ситуации  и осуществить совместный поиск решения отраслевых проблем, вызванных кризисом.

Участники дискуссии поделились своим видением ситуации на рынке и опытом работы в условиях финансового кризиса.  Представители делового сообщества пришли к мнению, что в условиях сложной экономической ситуации частные проблемы отдельных компаний во многом схожи и являются общеотраслевыми задачами, требующими объединения усилий в их решении. Наиболее острыми проблемами ритейла в настоящее время являются: сокращение спроса на ряд детских товаров, поставки контрафактной продукции, административные барьеры и  т.д.

 Все выступающие пришли к мнению, что будущее за теми ритейлерами, которые будут играть по правилам цивилизованного рынка и откажутся от «серого» импорта.

Представители ведущих торговых сетей поделились своим опытом решения трудностей, возникающих в результате экономического кризиса. Так представитель ГК «Детский мир» Артем Федосов отметил, что в условиях кризиса крупнейшая в России сеть магазинов детских товаров устанавливает тесное сотрудничество с банками и поставщиками».

Характеризуя состояние рынка детских товаров в целом, он отметил, что наибольшие основания для опасений вызывает рынок детской игрушки. - «Кризис сильно ударил по рынку детской игрушки, потребители говорят нам, что будут реже покупать игрушки. В то же время товары для новорожденных и детская одежда по-прежнему пользуются высоким спросом».

Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина предложила вниманию присутствующих антикризисный план, включающий конкретные предложения от имени отрасли  в адрес законодательной и исполнительной российской власти.

 Участники брифинга сошлись во мнении, что сегодня необходимо консолидировать усилия  в решении важных общеотраслевых задач, и Ассоциация индустрии детских товаров является для этого перспективной платформой.

 

 

Ключевые спикеры мероприятия: Артем Федосов, Операционный директор ГК «Детский мир»; Вадим Ринский, Председатель Совета директоров компании «Юнитойс М»;Галина Ятчук, Первый заместитель генерального директора компании «Мир детства»;Алексей Варламкин, Операционный директор компании «Smyk»;Сергей Киселев, Генеральный директор торговой сети «Бегемот»; Яков Шпигельман, Генеральный директор компании «ЛК 99»;Сергей Глазовский, Генеральный директор компании «Стеллар М»;

Протасова Татьяна, Начальник отдела Департамента науки и промышленной политики г. Москвы