Как написать пресс-релиз: 6 главных правил

Пресс-релиз легко отличить от других видов статей, потому что его пишут по определенным правилам. Мы расскажем об основах, которые помогут даже начинающему автору учесть все самое важное и написать пресс-релиз, который опубликуют и будут читать. А ведь именно это в пресс-релизах самое нужное.

Пресс-релиз — небольшая статья, в которой освещается важное для компании или рынка событие: выставка, конференция, запуск нового продукта. Это своего рода презентация компании и ее возможностей. Основная задача — проинформировать аудиторию. И чем масштабнее будет вы разместите пресс-релиз, тем больше пользы он принесет компании:

  • увеличит количество упоминаний о компании в прессе и интернете
  • повысит узнаваемость бренда
  • повысит лояльность к бренду
  • положительно повлияет на репутацию компании
  • даст естественные ссылки для продвижения сайта в интернете

Поэтому качественно составить пресс-релиз и быстро его разместить для компании крайне важно. Этим и займемся.

Структура пресс-релиза

Четкой структуры, от которой нельзя было бы отступить, не существует. И это дает определенную свободу журналистам и копирайтерам. Но есть приблизительная структура, на которую можно ориентироваться.

  • заголовок — название, привлекающее внимание целевой аудитории;
  • лид (самая важная часть) — первый абзац в пресс-релизе, который отражает суть новости и вводит читателя в курс дела;
  • основная часть — собственно текст, он раскрывает подробности события, содержит цитаты участников, цифры, факты, статистику;
  • дополнительная информация — информация о компании, данные контактного лица, адрес, почта, мессенджеры.

Но самое главное — новость должна быть полезна и интересна читателю. Подумайте, что важно для вашей аудитории, о чем рассказать, чтобы читатель провел пять минут своей жизни с вашим релизом. Знаете ответ — переходите к правилам, которые помогут быстро и качественно написать текст.

Правила написания пресс-релиза

Четкая структура пресс-релизу не свойственна, а вот правила, которых стоит придерживаться во время написания, сформулировать можно.

1 правило: информативный заголовок

Пресс-релиз начинается с заголовка. Это лицо новости, поэтому он должен быть выразительным и интересным. Представьте, что заголовок не заинтересовал читателя. Что произойдет? Он просто пройдет мимо вашей новости.

Из заголовка читатель должен сразу понять, о чем дальше пойдет речь. Он должен быть информативным и отвечать на вопрос, что происходило (информационный повод), где (место проведения) и кто (бренд, компания, известные личности) принимал участие.

Обратите внимание, что заголовки пресс-релизов могут быть достаточно длинными, так как включают в себя ответы сразу на несколько вопросов.

Когда лучше писать заголовок: сразу или после написания новости? Универсального ответа нет. Если есть мысли, пишите разу, а нет — оставьте на потом. Возможно, в процессе написания пресс-релиза заголовок сформулируется сам собой.

И еще подсказка: придумывайте к пресс-релизам не один, а сразу несколько заголовков. Потом вернитесь к ним и еще раз внимательно перечитайте. Тот, что лучше всего демонстрирует пользу для читателя, и будет верным выбором.

Как удачно называют пресс-релизы:

  • Skrepka Expo 2020 — 27-я международная специализированная выставка канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо».
  • Компания «Виват Дейли» выпустила инновационный отпариватель одежды для промышленных предприятий.

Как НЕудачно называют пресс-релизы:

  • Business-Inform 2020 — международная выставка оборудования.

Как можно улучшить: В Москве состоится 10-я юбилейная международная выставка агрооборудования Business-Inform 2020.

  • Сотрудники ООО «Зилмаш» выиграли золото.

Как можно улучшить: В Астрахани в соревнованиях по спортивной гребле на байдарках сотрудники ООО «Зилмаш» вырвали победу среди 38 команд.

Максимально подробно расскажите, какое событие произошло или какое место в нем занимает организация или инфоповод.

2 правило: важные мысли пишите сразу

Пресс-релизу в первом же абзаце просто жизненно необходима суть события. Раскрываем ее полно, но лаконично. Достаточно 2-3 предложений, которые раскроют смысл новости.

Читатель в пресс-релизах ждет ответы на вопросы:

  • что произошло?
  • когда?
  • где?
  • кто принимал участие?
  • почему это важно?

И уже в результате прочитанного решает, интересно ему будет узнать подробности или нет. Далеко не все читают статьи полностью, поэтому первый абзац, или лид, так важен. Все следующие абзацы идут по убыванию степени важности информации. При этом каждый из них должен содержать законченную мысль, чтобы редактор мог переставлять их местами или вырезать ненужные, по его мнению, части.

Еще раз обращаем внимание, то лид может конкурировать по степени значимости с заголовком. Именно лид заставляет заинтересоваться пресс-релизами и дополняет идею заголовка. Если читателя не заинтересует лид, он точно не станет дочитывать пресс-релиз. Обратите на него особое внимание.

3 правило: только факты

Пресс-релизам нужны только факты, точные цифры и даты, избегайте обобщений. Лучше опустить детали, в которых нет уверенности, чем говорить общими фразами. Обратите внимание на следующие слова, они точно требуют уточнений:

  • много;
  • недавно;
  • часто;
  • какой-то;
  • где-то, около;
  • и т.д.

Событие необходимо четко осветить и раскрыть все подробности инфоповода. Цифры добавляют значимости и серьезности событию. Это могут быть: даты, статистика, факты, цитаты экспертов или руководителя, выдержки из исследований.В пресс-релизах важна точная информация.

Хотим предостеречь от излишнего увлечения цифрами. Давайте только действительно ценную и нужную информацию.

4 правило: пишите интересно

Даже если за пресс-релизом скрывается выставка достижений нанотехнологий, всегда можно найти интересное и обойтись без сложных терминов. Написать простым и доступным языком так, чтобы читателю было интересно узнать подробности.

Да, приемы сторителлинга в полном объеме здесь будут неуместны, но сама идея состоит в том, чтобы рассказать историю, а не просто обменяться сухими фактами. Найти золотую середину между официальной информацией и свободным изложением мыслей. Может тогда пресс-релизами начнут зачитываться.

5 правило (необязательное): обращение от первого лица

Информация от важного лица (руководитель, чиновник, организатор) может подаваться в виде прямой или косвенной речи. Это сделает текст более правдивым и живым. Говорящего необходимо представить: назвать имя, фамилию и указать его статус.

Цитирование известных деятелей и авторитетных лиц подчеркивает важность инфоповода. Такие вставки с речью позволят читателю почувствовать, что за инфоповодом стоят реальные люди. А это уже намного интереснее, чем читать обобщенный текст.

6 правило: дополнительная информация

К ней относятся контактные данные и любая информация, которая поможет читателю лучше разобраться в сути написанного. Если речь идет о конкретном бренде, нужно познакомить читателя с компанией, кратко описать, чем занимается организация. Достаточно одного абзаца на 3-4 строки, чтобы не перегружать пресс-релиз и не отвлекать от главной мысли.

К дополнительной информации относятся подтверждающие материалы. В конце пресс-релиза укажите адрес компании, электронную почту, мессенджеры.

Поставьте дату выхода материала. Дополните пресс-релиз тематическими фото и видео.

Оформление пресс-релиза

По объему пресс-релиз должен укладываться в 2 000 — 2 500 знаков без пробелов. Визуально это страница-полторы формата А4. Однако будьте готовы к тому, что редактор площадки или СМИ, где будет размещаться пресс-релиз, может сократить текст.

Чтобы текст смотрелся опрятно, обратите внимание на то, что в тексте:

  • не стоит использовать Caps Lock;
  • для выделений допустим жирный шрифт и курсив;
  • абзацы начинаются с красной строки (для печатных версий);
  • все аббревиатуры нужно сначала расшифровать, так как читатель может не знать значений сокращений;
  • каждый абзац должен быть не длиннее 6 предложений, чтобы текст не выглядел сплошным полотном и удобнее читался;
  • обязательно проверяйте текст на опечатки, двойные пробелы, используйте длинное тире (—) и кавычки-елочки («»).

    Подведем итоги

    Написание пресс-релизов по предложенной структуре. Просто следуйте нашим подсказкам и шаг за шагом раскройте суть события. Убедитесь, что вы ответили на все ключевые и грамотно оформили текст. Удачи в размещении!



    Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности, и даете согласие на обработку файлов cookies.
    Принять