«Главными критериями необходимости внедрения, по мнению заместителя директора компании «Л2» (ГК «Ленком») Андрея Попова – являются масштаб компании и широта ассортимента, с которым она работает. Если на складе площадью более 10 тыс. кв. м. хранится более 2500 наименований товара, без системы работать невозможно. Появится огромное количество проблем: неравномерное соотношение сортов товара, путаница в сертификатах качества, срыв сроков сборки груза». В проекте компании «Л2» можно выделить два основных направления работ: создание решения для комплексного управления запасами клиентов (планирование, заказ товара у поставщиков, учет товаров) и создание решения для оказания услуг по ответственному хранению ТМЦ (приемка товара, адресное хранение, отгрузка).

Выполнение проекта было разбито на несколько этапов, согласно принятой методологии SAP: предварительный анализ требований, концептуальное проектирование, настройка системы, обучение пользователей и опытная эксплуатация.   В ходе проекта был изменен ряд процессов компании, касающихся деятельности склада. Основой для изменений выступили поддерживаемые системой SAP «лучшие практики» выполнения бизнес-процессов. Кроме внедрения стандартных решений была проведена «тонкая настройка» системы SAP для учета особенностей бизнеса заказчика: 
  • формирование пакета сопроводительных документов на поставку, с учетом фактически отгружаемой партии (сертификаты соответствия, качественные удостоверения);
  • автоматический подбор партии для отгрузки с учетом сроков годности;
  • планирование потребностей в товарах с учетом планов и фактической динамики продаж;
  • адресное (до уровня отдельного складского места) хранение товара;
  • поддержка различных стратегий размещения товара на складских местах;
  • связь с системой контроля веса выезжающего транспорта.
 Решение для управления складом создано на базе функциональности WMS (Warehouse Management System), входящей в состав SAP ERP, которая позволяет: 
  • эффективно управлять материальными потоками на складе и повысить продуктивность складских бизнес-процессов;
  • обеспечить прозрачность движения товаров на всех этапах обработки на складе;
  • осуществлять непрерывное планирование и мониторинг процессов, своевременно корректировать отклонения;
  • повысить эффективность использования всех складских ресурсов
 В настоящий момент ведется эксплуатация в промышленном режиме решения для управления складом, и опытная эксплуатация решения по управлению запасами. Уже на этом этапе руководство компании ощутило преимущества работы системы. В дальнейшем компания планирует использовать решение SAP и на других направлениях деятельности холдинга «Ленком». На сегодняшний день клиентами SAP в сфере управления складом являются такие компании как: Schenker AG, DHL, CAT Logistics, Sony, Nestle, Goodyear и др.  

Внедрение решения, по мнению заместителя директора компании  «Л2» (ГК «Ленком») Андрея Попова, дало компании весомое конкурентное преимущество: «Ряд операций проводится в несколько раз быстрее, если на складе есть система автоматизированного управления. Тем более она необходима, когда склад работает как распределительный центр, обслуживая сеть магазинов». «При ассортиментном перечне в 500-800 моделей телевизоров на складе в 500 кв. м. сборка груза для автомобиля происходила в течение 2-3 часов. Теперь же, с использованием автоматизированной системы, процесс занимает считанные минуты». Андрей Попов так же отметил, что с внедрением системы значительно сократилось количество ошибок и трудоемкость складских операций.

 «Автоматизация логистических операций, внедрение систем управления складом  заметно повышает эффективность деятельности компаний, среди процессов которых логистика занимает существенное место – отметил генеральный директор «Партнер Бизнес Консалтинг» Юрий Порохнявый. Для компаний, предлагающих логистические услуги на рынок, внедрение подобных систем  - вообще является естественным и необходимым шагом, позволяющий утвердиться  на этом рынке. Решение компании SAP несет в себе еще и дополнительную ценность – позволяет пристально рассмотреть свои бизнес-процессы и привести их в соответствие с «лучшими практиками» ведения бизнеса» http://www.pbconsulting.ru/Информация  о компании «Ленком» Компания работает на красноярском рынке с 1994 года. ГК «Ленком» – это многофункциональная компания, основными направлениями деятельности которой являются логистические услуги, дистрибуция, розничная торговля, закупки и управление категориями. Холдинговая компания «Ленком» состоит из следующих бизнес - единиц: ·         «Управляющая компания «Ленком» (организация работы функционирования компании) ·         ООО «Л1» (разработка, организация, внедрение и контроль всех бизнес-процессов и подразделений Холдинга) ·         ООО «Ленком» (дистрибуция продуктов питания ·         Логистическая компания «Л2» (управление товарными потоками, складская логистика, управление документооборотом) ·         Транспортная компания «Яр» (оказание услуг по доставке и транспортировке товаров)Группа компаний «Ленком» на сегодня имеет собственную сеть филиалов во многих городах России. Среди них: Ачинск, Канск, Абакан, Кызыл, Иркутск, Братск, Чита, Кемерово, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск. В планах – Москва и другие города - миллионники.  Информация  о компании «Партнер Бизнес Консалтинг» Компания  «Партнер Бизнес Консалтинг», работает на рынке консалтинговых услуг с 2002 года. Занимает 12 место среди  консалтинговых компаний Сибирского региона по данным рейтинга журнала «Эксперт Сибирь» за 2007 год.
Основными направлениями деятельности компании являются:
-   Разработка стратегий развития-   Диагностика, совершенствование, автоматизация бизнес-процессов-   Внедрение решений SAP-   Корпоративное обучение

Клиенты  ЗАО «Партнер Бизнес Консалтинг» - это ведущие предприятия различных отраслей: энергетики, финансов, складской логистики, строительства, образования и др.


Цитаты Андрея Попова, заместителя генерального директора «Л2» (ГК «Ленком») взяты из статьи «Как автоматизировать логистику склада» журнала «Сфера влияния», сентябрь 2008.