Компания «АШАН Россия» начинает развивать новую торговую сеть –  дискаунтер нового формата – «Радуга». Первый гипермаркет открылся 11 декабря в Пензе. Магазины «Радуга» отличаются от ставших уже привычных  гипермаркетов «Ашан». Площадь нового объекта составляет 5000 кв.м. Ассортимент магазина насчитывает около 10000 наименований товара.

 

Дискаунтеры «Радуга» – это магазины самообслуживания, где применены современные технологии для обслуживания покупателей. Это первый магазин в России, где полностью автоматизированы все коммуникации с покупателями.

В торговом зале кассовая линейка заменена терминалами самообслуживания, построенными на базе Fujitsu TP-X.  Система самообслуживания включает в себя станцию сканирования товаров и станцию оплаты. Все решение построено на базе оборудования Fujitsu. Проходная система безопасности построена на оборудовании компании "Wanzl".

 

Основная функция станции сканирования – идентификация покупаемого товара и формирование  уникального штрих-кода покупки для расчета покупателя с магазином.

Станция оплаты необходима для непосредственного расчета покупателем за приобретаемые продукты. Оплата товара происходит через купюроприемник. Аппарат выдает сдачу.

Персонал магазина универсален. Сотрудник торгового зала «Радуги» обладает на порядок большей компетентностью, чем сотрудник на аналогичной должности в других магазинах. Каждый работник «Радуги» обучен выполнять все операции: выкладывать товар, перемещать грузы, консультировать покупателей, сканировать товар и помогать покупателю при оплате на автоматическом терминале, проверять сроки годности продукции.

 

Расчет покупателя за покупки происходит по следующей схеме: 

  • Покупатель с корзинкой продуктов подходит к станции сканирования. Сканировщик – сотрудник магазина – поочередно сканирует штрих-код товара. В результате формируется талон со штрих-кодом, который автоматически распечатывается на фискальном принтере и выдается покупателю. На талоне указывается вся информация о приобретаемом товаре: название, его количество и сумма, а также печатается штрих-код, который необходим в дальнейшем для оплаты.
  • Затем покупатель передвигается в зону оплаты. В этом месте происходит непосредственный расчет покупателя за приобретаемые товары. Чтобы расплатиться за покупки необходимо просканировать ранее полученный талон со штрих-кодом. После сканирования штрих-кода на экране высвечивается сумма покупки. Деньги покупатель вставляет в устройство для принятия банкнот и монет, аппарат в свою очередь, выдает сдачу и фискальный чек, на котором также напечатан штрих-код.
  • В завершении покупки покупатель перемещается к проходной системе безопасности, где встроено сканирующее устройство. Просканировав полученный фискальный чек, система проверяет, где и когда была сделана покупка.

За воротами располагается служба безопасности, которая сверяет данные системы безопасности с фактически имеющемся у покупателя товаром.

 

Внедрение системы Self chek out было выполнено специалистами пензенского и московского офисов в сжатые сроки. Дальнейшее сервисное сопровождение интегрированной системы магазина «Радуга» будет осуществляться сотрудниками пензенского филиала.

Внедрение ряда инноваций позволили ритейлеру повысить производительность за счет технической оснащенности, автоматизации процессов и жесткого контроля над издержками, в первую очередь, за счет оптимизации эксплуатационных расходов.

Решение Self chek out системы отлично зарекомендовало себя во время временных тестовых испытаний в гипермаркете «АШАН Тройка» в Москве.

  «Открытие в Пензе инновационного гипермаркета является важным событием не только для российского подразделения, но и для всей группы AUCHAN, - пояснил на пресс-конференции генеральный директор компании «АШАН Россия» Жан-Пьер Жермен. – «Радуга» - это новаторский проект, тестовый, результаты работы которого могут стать ориентиром для дальнейшей инвестиционной деятельности «АШАНА» в России. Инвестиции в открытие «Радуги» составили 3 млн. евро». Следующее запланированное открытие магазина сети – город Калуга.  

 

Справка о компании «АШАН»

АШАН - крупная сеть гипермаркетов, работает на российском рынке с 2002 г. Открыты 23 гипермаркета АШАН и 12 гипермаркетов формата АШАН Сити, 2 магазина АШАН Сад.

АШАН - один из лидеров российского рынка, победитель рейтинга розничной торговли «ТОП-200», организованного НТА и ТПП РФ, обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и епродовольственных товаров, а также сертификатом качества системы экологического менеджмента.

Торговая группа AUCHAN – один из крупнейших мировых розничных операторов. AUCHAN создан в 1961 году Жераром Мюлье. Состоит из более 1200 магазинов в 13 странах мира. Годовой оборот компании составил в 2008 году 39,5 млрд. евро.

 

Справка о компании «Пилот»

Компания «Пилот» основана в 1992 году. Системный интегратор и разработчик программного обеспечения, предлагает оборудование, программное обеспечение, услуги сервиса и ремонта для предприятий сферы розничной торговли. Решения, разработанные специалистами «Пилот», охватывают всю деятельность торгового предприятия и учитывают особенности его бизнес-процессов. На сегодняшний день компания «Пилот» имеет представительства в следующих городах России и в Украине: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калуга, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Ростов-на-Дону, Самара, Киев. Российские и западные торговые сети, такие как «Ашан», Billa, INDITEX, «АТАК», Stockmann, «Манго», «Детский Мир», Leroy Merlin, Real и др., доверяют автоматизацию торговых объектов компании «Пилот».

http://www.auchan.ru/ru/press/43

  

С уважением,

Кузьмина Наталья

Менеджер по маркетинговым коммуникациям

Компании «Пилот»

Тел.: 8 (495) 564-8797 Факс: 8 (495)564-83-69

mailto:Natalie.Kuzmina@pilot.ruhttp://www.pilot.ru/