В целом за пятилетний период мониторинга поставок аппаратуры глобального позиционирования (2004 – 2008 г.г.) объем поставок GPS-аппаратуры на отечественный рынок в стоимостном выражении увеличился в 19,3 раза. Как отмечает Директор по маркетингу ЦКУ «ИНТЕРКОН» Галина Некрасова, «наиболее интенсивно в рассматриваемый период росли объемы импорта наземной аппаратуры автомобильного применения, при этом суммарная доля поставок этой аппаратуры достигла 37% от общего объема импорта в стоимостном выражении и примерно 50% - в количественном. Достаточно активно в рассматриваемый период росли и поставки персональных навигаторов, что соответствует общим тенденциям мирового рынка глобальной навигации, также рассмотренным в нашем отчете. Анализируя актуальные тенденции в «профессиональных» сегментах НАП ГНСС, можно говорить об уменьшении доли аппаратуры геодезического и морского применения в общем объеме поставок».

Что же касается ситуации с выпуском конкурентоспособной российской навигационной аппаратуры ГНСС, здесь отечественным производителям похвастаться пока особо нечем, хотя ФЦП «ГЛОНАСС» - одна из немногих федеральных программ, финансирование которых в 2009 г. не было сокращено. Основными проблемами, препятствующими выходу российских производителей в «массовый» сегмент, специалисты ЦКУ «ИНТЕРКОН» и ФГУП НТЦ «ИНТЕРНАВИГАЦИЯ» считают слабую элементную базу, отсутствие современных технологий массового производства НАП ГНСС, неэффективный менеджмент и неподготовленность производственных мощностей отечественных предприятий, до сих пор ориентированных на «специальных» потребителей, для серийного выпуска НАП. Реорганизация идет медленно, современные производственные линии появятся в России не ранее 2011-2012 г.г. В результате новейшие отечественные разработки мультисистемных чипсетов ГЛОНАСС/GPS/GALILEO последнего поколения планируется запускать в производство не у нас в стране, а за рубежом.

В рамках нового исследования российского рынка НАП ГНСС, с подробным содержанием которого можно ознакомиться на сайте http://www.crisis-strategy.ru/ (http://www.crisis-strategy.ru/content/view/223/72/), также впервые был проведен опрос корпоративных пользователей НАП ГНСС. По словам Галины Некрасовой, «к наиболее важным характеристикам, имеющим определяющее значение для отечественных потребителей при выборе НАП относятся точность определения координат, надежность и бесперебойность работы. Кроме того, для российских участников опроса, в отличие от зарубежных, даже в условиях кризиса стоимость аппаратуры не играет определяющей роли при ее выборе».

Контактная информация:                           

Марина Балюк - генеральный директор, 938 50 16, mailto:info@inter-cons.ru

Галина Некрасова - директор по маркетингу 938 50 42, mailto:interco@online.ru

Информация о компании: Центр консалтинговых услуг «ИНТЕРКОН» - профессиональная компания, специализирующаяся в сфере аналитических и маркетинговых исследований, делового консультирования и обучения.

Наши специалисты работают в области консалтинга с 1994 года, на их счету десятки реализованных проектов в России и за рубежом. В активе Центра – консалтинговые и маркетинговые работы для коммерческих фирм и общественных организаций, правительственных структур и региональных администраций, а также проекты, выполненные по заказу международных институтов – TACIS, USAID, Мирового Банка, Европейского Банка Реконструкции и Развития. В течение последних 5 лет ЦКУ «ИНТЕРКОН» совместно с ФГУП НТЦ «ИНТЕРНАВИГАЦИЯ» ведет регулярный мониторинг российского рынка навигационной аппаратуры спутниковых систем глобального позиционирования (НАП ГНСС ГЛОНАСС/GPS/GALILEO).