Современные любители спорта так избалованы телевидением, что в массе своей предпочитают наблюдать за соревнованиями, сидя в кресле, а то и лежа на диване. Большинство из них, как говорится, теперь калачом не заманишь на стадион. В результате гигантские, рассчитанные на десятки тысяч зрителей, спортивные арены сплошь и рядом зияют огромными проплешинами пустых кресел, лишь изредка заполняясь «под завязку». В Северной Америке, однако, ситуация стала меняться: в борьбе за зрителя  тамошние владельцы ряда спортивных клубов взяли в союзники компанию Cisco. В течение 2009 года клубы Dallas Cowboys, New York Yankees, Miami Dolphins, Kansas City Royals и Toronto Blue Jays установили технологические решения Cisco на всей территории своих стадионов - от раздевалок до торговых киосков.
"Стадионные" сети Cisco поддерживают все типы коммуникационных и развлекательных услуг (особенно, видео высокого разрешения) на базе единой гибкой централизованной системы. "Оснастить новые или отремонтированные здания современными техническими решениями - лишь полдела, - считает специалист по спортивному бизнесу, автор многих публикаций на эту тему Рик Хорроу (Rick Horrow), который работает приглашенным специалистом по спортивному законодательству в Гарвардской юридической школе, где его прозвали "спортивным профессором". - Новые решения должны быть восприимчивы ко всем последующим изменениям технологии".
  При создании стадиона нового типа Cisco использует множество взаимодополняющих технологий - от цифровых рекламно-информационных панелей Digital Signage и систем управления видеоуслугами до унифицированных коммуникаций и систем Cisco TelePresence (создают полное впечатление личного общения в виртуальной среде). Эти технологии, получившие собирательное имя Cisco Connected Sports (буквально - технологии Cisco для подключенного спорта), все активнее применяются на стадионах и крупных эстрадных площадках в США и  Канаде, а также в Европе и ряде других регионов.
  Стратегия Cisco по привлечению и обслуживанию зрителей основана на технологии Cisco StadiumVision™, которая была разработана специально созданным внутри этой компании подразделением по разработке решений для индустрии спорта и развлечений (Sports and Entertainment Solutions Group). Технология Cisco StadiumVision позволяет доставлять в любую точку стадиона видеоматериалы, рекламные ролики и информацию о происходящем в соответствии со вкусами целевой аудитории.
К примеру, на новой спортивной арене Dallas Cowboys к услугам болельщикам сенсорный информационный "шведский стол" в виде штата Техас. Кроме того, на стадионе стоимостью более миллиарда долларов и вместимостью 100 тысяч зрителей повсюду - даже в некоторых туалетах - установлены около трех тысяч видеоэкранов с высоким разрешением. Помимо показа происходящего на самом стадионе, экраны – все вместе и по отдельности – можно настроить на трансляцию матчей, проходящих в других городах, а также на передачу спортивных результатов, разнообразных сведений о командах и другой информации, включая кратчайший путь к выходу, прогнозы погоды и данные о дорожном движении. Сидя  же в VIP-ложе стадиона Dallas Cowboys, можно, используя IP-телефоны  Cisco с интерактивными сенсорными экранами, управлять видеотрансляцией, получать статистические данные, заказывать еду и напитки. В дальнейшем эта арена будет оборудована восемью камерами высокого разрешения, которые позволят болельщикам обозревать любую точку стадиона от входов до тренировочных залов.
  Cisco StadiumVision создает новые возможности и для рекламодателей. Достаточно сказать, что общая площадь 3 тысяч  видеомониторов, установленных на стадионе Dallas Cowboys, составляет примерно 0,4 гектара.
 Одно из главных преимуществ технологии Cisco StadiumVision заключается в высокой гибкости и интеллектуальности IP-сетей. С помощью сетевых технологий Cisco рекламодатели и владельцы стадионов могут свободно объединять, смешивать, разделять и сегментировать информацию и рекламные ролики. В результате рекламодатель может cоcтавить разные объявления для разных целевых аудиторий и одновременно демонстрировать их в разных точках стадиона. К примеру, на экранах и цифровых меню на трибунах рекламируются безалкогольные напитки, а в тот же момент времени на таких же экранах, установленных в барах, рекламируется пиво. Если же на стадионе вместо спортивного  мероприятия проводится что-то другое - например, концерт, - технология  Cisco StadiumVision поможет быстро изменить весь облик арены, включая экранные объявления и рекламу. Клуб Dallas Cowboys так и поступит, организуя предстоящей зимой традиционный матч "Все звезды Национальной баскетбольной ассоциации", будущим летом - выступление знаменитой рок-группы U2, а еще через полгода - финал чемпионата Национальной футбольной лиги.
  Преимуществами цифровых видеосетей могут воспользоваться не только новые стадионы. Бейсбольный клуб Kansas City Royals обратился к Cisco за помощью при модернизации построенной почти 40 лет назад арены Kauffman. Прежняя ее видеоинфраструктура, основанная на традиционной коаксиальной ТВ-системе, обновлению поддавалась с трудом. Технология же Cisco, по словам старшего вице-президента клуба Кевина Юлича (Kevin Uhlich), обеспечила полную модернизацию: "Сегодня на базе единой системы и единой сети у нас работает абсолютно все - от видеокамер наблюдения до билетных касс, телефонов и всех телевизионных услуг, доставляемых в пределах стадиона".
  Вышеперечисленное - лишь часть разработок Cisco, которые могут появиться на рынке в ближайшие годы. По словам председателя совета директоров, главного исполнительного директора Cisco Джона Чемберса  (John Chambers), компания хочет предоставить болельщикам возможность пользоваться карманными устройствами, чтобы в любой  точке спортивной арены следить за происходящим, получать статистические данные, прослушивать аудиосообщения, повторно воспроизводить наиболее захватывающие эпизоды, а также передавать их другим любителям спорта на стадионе и за его пределами. "Будущее принадлежит видео, - убежден  Чемберс. - Это и запись видео на пользовательские устройства, и внедрение телевидения высокой четкости, и использование видео любителями спорта". По мнению главы компании Cisco, главное преимущество современных сетевых технологий в том, что они создают платформу, на которой можно разрабатывать новые, самые неожиданные услуги, причем разрабатывать быстрее и дешевле, чем с помощью любых других методов, к тому же "все системы рано или поздно устаревают, а наша архитектура еще долго будет расширять возможности болельщиков".
  Рик Хорроу оценивает объем американского рынка спорта и развлечений в 750 млрд долларов. Неотъемлемой частью современных арен проведения массовых мероприятий становятся повсеместно доступные цифровые сети: по прогнозам Хорроу, вскоре каждый третий стадион в США будет пользоваться интернет-функциями XXI века, "а со временем этими функциями будет пользоваться большинство наших стадионов". Мощным стимулом развития данной тенденции, по выражению ”спортивного профессора”, служит "пересыхание долларового потока в спорте и индустрии развлечений": как уже говорилось, сегодня многие предпочитают наблюдать за такими зрелищами не с трибуны арены, а в собственном жилище.
Вряд ли стадионы разделят судьбу пишущих машинок - в конце концов, подобные сооружения строятся со времен Древней Греции. Тем не менее, настаивает Хорроу, спортивные клубы должны проявлять творчество и недюжинную смекалку, чтобы привлекать зрителей на арены:  "Надо создавать на стадионах уникальную среду с уникальными возможностями для болельщиков, и решить эту задачу помогают технологии Cisco".