Компания «Гарант» провелаопрос среди сотрудников российскихорганизаций, чтобы узнать, как ониработали во время пандемии COVID-19.В опросе приняли участие 2390 представителейразличных профессий и компаний со всехрегионов страны.


Входе исследования выяснилось, что 45%работодателей перевели своих сотрудниковна удаленную деятельность. При этомбольшинство респондентов не снизилиактивность работы, у 44% она осталась напрежнем уровне, а 17% отметили увеличениепроизводительности своего труда. Также13% специалистов уточнили, что возросла эффективность коммуникаций.


Большинствуреспондентов (68%) не пришлось видоизменятьсвое «домашнеерабочее место ». Приэтом 15% все же купили компьютер илиноутбук, а еще 5% выбрали другогоинтернет-провайдера.


Болееполовины опрошенных (53%) работали надомашнем компьютере, применяя установленное на нем программноеобеспечение, 44% использовали удаленныйдоступ, а 20% – облачные сервисы.


Допандемии основными средствами коммуникацийбыли электронная почта (95%) и мессенджеры(64%). Программы видеоконференцийиспользовали только 37% респондентов.Во время карантинных мер 60% удаленныхработников пришлось освоить новыенавыки по видеоконференц-связи.


Документооборотв организациях во время пандемииосуществлялся в электронном виде. Такответили 94% респондентов. Находясь дома,79% специалистов активно применяли вработе справочные системы. Например,ГАРАНТом пользовались 76% опрошенных.Более половины участников опроса (51%)повысили свои профессиональные навыкии знания, они совместили удаленнуюработу с получением дополнительногоонлайн-образования.


Болееподробно ознакомиться с исследованиемможно на информационно-правовом порталеГАРАНТ .РУ.