В ближайшие три года экономический спад будет способствовать значительному увеличению использования систем видеосвязи высокой четкости (HD) и телеприсутствия. По оценкам аналитического агентства Gartner, применение современных видеотехнологий в бизнесе позволит сократить пассажиропоток на 2.1 млн. пассажиров в год, что принесет туристической отрасли потери в размере $3.5 млрд. Прогноз Gartner подтверждают финансовые результаты одного из ведущих игроков рынка видеосвязи и телеприсутствия - компании TANDBERG. Несмотря на глобальный экономический кризис, в 2008 году выручка компании выросла на 28% по сравнению с 2007 годом. На российском рынке рост компании последние два года составляет 270% ежегодно, в то время как рынок ВКС в 2008 году в регионе вырос на 95%.«Экономический спад заставляет представителей бизнеса максимально сокращать количество командировок и, соответственно, личных встреч. В этом смысле телеприсутствие позволяет достичь наилучшего результата. Именно поэтому мы делаем ставку на развитие технологии телеприсутствия и повышение качества видеосвязи», - отмечает Фредрик Халворшен (Fredrik Halvorsen), президент компании TANDBERG. Принимая во внимание нынешние экономические условия, TANDBERG предлагает новую концепцию ведения бизнеса – The New Way of Working («Новый подход к работе»). Она основана на использовании видеосвязи и телеприсутствия во всех сферах деятельности компаний, что в конечном счете позволяет решить больше бизнес-задач в более короткое время и с наименьшими затратами и усилиями. Технологии телеприсутствия и дистанционного взаимодействия призваны ускорить процессы принятия решений, изменить стандарты и способы делового общения сотрудников, преобразовать организации таким образом, чтобы значительно повысить эффективность их деятельности и существенно сократить издержки. По данным исследования Frost & Sullivan - Telepresence Global Markets – объем рынка решений по телеприсутствию, который в 2007 году составил $165.3 млн., к 2013 году увеличится до $1.44 млрд. При этом особое внимание будет уделяться развитию телеприсутствия на новых рынках, среди которых Россия занимает важное место.«Российский рынок обладает огромным потенциалом с точки зрения развития технологий телеприсутствия. Последние два года сегмент видеосвязи в регионе растет стремительно - в среднем на 130% ежегодно, значительно опережая темп роста ИТ-индустрии в целом, - отмечает Стейн Рамсли, генеральный директор представительства TANDBERG в России и СНГ. – В условиях глобализации бизнеса перед российскими управленцами открываются новые и более сложные задачи: необходимо оперативно принимать решения, координируя одновременно множество территориально распределенных структур. При этом требования к качеству видеосвязи становятся все более высокими. Оптимальное решение этой проблемы – телеприсутствие, когда участники совещания ощущают себя за одним столом переговоров, независимо от того, где они находятся».