Таким образом, основным фактором, влияющим на рост Интернет аудитории можно считать динамику изменения среднедушевых доходов населения, которые в свою очередь влияют на покупку компьютеров, и в какой то степени (степень скорее определяется  соотношением спроса и предложения) влияет на стоимость Интернет трафика.




Интересы аудитории в последние годы несколько изменились. Лидер интересов пользователей Рунета по прежнему «Развлекательный» сектор, упрочивший свое лидерство и показавший за 4 года рост на 42%. На данный момент сектор имеет более половины всех показов в Рунете. Возможно, это произошло в связи с большим ростом количества компьютеров в домохозяйствах страны, пользователи которых в основном покупают компьютер именно для развлечений.




Интересы аудитории Рунета, 2004 и 2008 год

 

Рисунок 5. Интересы аудитории Рунета, 2004 и 2008 год




На втором и третьем месте обосновались «Коммерческий» и «Информационный» сектора соответственно, которые за 4 года несколько утратили свои доли, по отношению к остальным секторам, на 21 и 16% соответственно. На четвертом месте, как и 4 года назад, мы видим сектор «Авто и мото», который хорошо укрепил свои позиции. Наилучший рост, почти в 2 раза, показал самый небольшой сектор Рунета – «Недвижимость»,  в связи с хорошим ростом этой отрасли в целом. 




Можно сделать вывод, что, за 4 года Рунет значительно преобразился и вырос, породив все новые варианты его использования, новые интересы, новые рабочие места. 




Как будет развиваться Рунет дальше, еще на 4 года вперед, до 2012 года?! 

Давать прогнозы по количеству суточной аудитории Интернет пользователей из РФ довольно сложно, так как они зависят от нескольких показателей, в том числе прогнозных. Если учесть, что в основном на изменение численности аудитории влияет изменение среднедушевых доходов населения и стоимости Интернет трафика, то получаем 2 прогнозных варианта изменения аудитории Интернета из РФ, рассчитанных основе  выше описанных регрессионных моделей.




Прогнозная динамика изменения Интернет аудитории из РФ, 2008-2012 год

 

Рисунок 6. Прогнозная динамика изменения Интернет аудитории из РФ, 2008-2012 год




Возможно построение приблизительного прогноза олько на ближайший год-два, на 3-4 год данные могут быть скорректированы, даже при условии сохранения текущих тенденций в экономике и отсутствии глобальных потрясений.





Если взять средний показатель по этим двум прогнозам, то можно говорить о снижении темпов роста аудитории до 31 % в 2008 и 8% в 2009 году, связанного с падением темпов роста доходов населения.




Если оперировать абсолютными данными, то по усредненному прогнозу  мы получим в 2012 году 57 млн. посетителей в Рунете и 31 млн. пользователей Интернета из РФ в сутки.



Прогноз численности  аудитории Рунета и пользователей Интернета, 2008-2012 год


Рисунок 7.  Прогноз численности  аудитории Рунета и посетителей из РФ, 2008-2012 год




На снижение динамики увеличения посетителей повлияет снижение темпов роста среднедушевых доходов населения и уменьшение цен на Интернет трафик (в Москве цены снижаться почти не будут, и в основном падение цен будет в регионах, в которых сейчас цены на широкополосный доступ на уровне 2005 года  Москвы). Рост аудитории в зависимости от компьютерного парка так же будет иметь место за счет покупки компьютера во многих региональных домохозяйствах. В Москве и Санкт-Петербурге в основном будет обновление компьютерного парка.




Интересы пользователей будут меняться. В связи с дальнейшим ростом количества компьютеров в домашних домохозяйствах регионов прогнозируется дальнейший рост доли сектора «Развлечения», до 60-70% к 2012 году. Рост в секторах «Авто и мото» и «Недвижимость» во многом зависит от общего положения дел в данных отраслях и скорее всего дальнейшего бурного роста не будет.

 


На развитие Интернета в различной степени влияние могут оказать экономический кризис, рост темпов инфляции, прекращение развитие технологий по широкополосному доступу в Интернет, рост стоимости компьютеров, рост стоимости Интернет трафика, снижение темпов роста среднедушевых доходов (особенно в регионах).