Лауреаты Премии Бутиковской Булавки за 2008 год:

 

Номинация: «Специи и пряности  корпоративной культуры». За самые интересные проекты по формированию, поддержанию и развитию корпоративных традиций и ритуалов.

Уралсиб

Задача, поставленная заказчиком, заключалась в том, чтобы провести объединяющую игру, которая позволила бы участникам пережить чувство причастности к большой, успешной  компании. Как сформировать у сотрудников чувство единства и общности, чтобы это не выглядело идеологическим лозунгом? 

Тренинг-Бутик поставил маленький музыкальный спектакль, который мы назвали «Оратория-буфф». Все участники игры стали членами большого музыкального коллектива, в котором есть: оркестр, хор, пантомима, группа черлидинга.Музыкальный коллектив должен был написать свою песню (сочинить стихи и положить их на популярную мелодию), разучить эту песню (задача хора), отрепетировать мелодию песни на различных музыкальных инструментах (задача оркестра), сочинить и отрепетировать танец и пластическое движение, которые будут сопровождать исполнение песни (задача группы черлидинга и группы пантомимы), и, наконец, исполнить всем вместе, всеми группами: хор, оркестр, танцевальный коллектив и коллектив пантомимы.(Ровно так и живет корпорация: деятельность в разных городах, но единая деятельность: одна «мелодия», одна «музыкальная тема»). Репетиционные процессы групп сопровождали опытные тренеры и музыканты – профессионалы. Весь репетиционный процесс и заключительное музыкальное действие  снимались  на видеокамеру, на основе съемок затем был создан корпоративный фильм «Как рождается мелодия». 

 

Номинация: «Гурманы корпоративной культуры». За проекты по корпоративному  культуртрегерству.

Сведбанк

Заказчиком была сформулирована задача проведения мероприятия для сотрудников компании, которые по результатам аттестации признаны группой самых эффективных сотрудников среди руководителей среднего звена и исполнителей компании Сведбанк. Данное мероприятие для сотрудников должно было носить образовательный характер и одновременно стать мотивационным мероприятием по передаче участниками мероприятия «стратегии результативности» другим сотрудникам компании.

Для решения поставленной заказчиком задачи, в Стокгольме на базе головного офиса Сведбанка было проведено специальное однодневное мероприятие «Формула результативности». Первая часть проекта состояла из самоисследования и групповой дискуссии о «формуле результативности». Задача заключалась в том, чтобы получить групповой ответ на вопрос: «Существует ли формула результативности? Результативность это большая ежедневная работа или большая удача?» Вторая часть мероприятия представляла собой историческую игру-квест по Стокгольму, которая явилась проверкой полученной формулы в действии - через игру, эмоциональное сплочение участников, получение новых впечатлений в завершении действия. Каждая группа получила карту Стокгольма, фотоаппарат и пакет с загадками, в которых были зашифрованы исторические места города. Участники должны были отгадать само место, узнать недостающие факты (например, у жителей города), найти место на карте, прийти туда и выполнить видеозарисовку. Вечером, собравшись все вместе, участники презентовали результаты своих находок. Достойным подтверждением того, что "формула результативности" работает было создание рабочих групп по передаче итогов своей работы другим сотрудникам банка в рамках проводимых внутренних тренингов. 

Номинация: «Образовательный бизнес-ланч». За лучшие проекты по созданию нормативной среды, в которой живет и развивается культура компании

Норильский никель

Задача, поставленная Заказчиком, заключалась в совершенствовании системы
наставничества на предприятиях Группы "Норильский никель".
"Тренинг-Бутик" разработал для "Норильского никеля" концептуальную модель развития наставничества, профиль компетенций наставников, а также регламенты организации отбора, оценки качества и повышения квалификации наставников. Были разработаны учебные пособия для подготовки начинающих и опытных наставников. В дальнейшем планируется проведение обучения для наставников и проектирование комплекса мероприятий по развитию наставничества до 2011
года.
 

Номинация: «Рецепты корпоративной культуры».  За самые интересные проекты в сфере: работы с  корпоративными ценностями и корпоративными принципами деятельности, этических  норм, предназначения компании, в целом –  создания философии компании

Металлоинвест

На первом этапе проекта была проведена стратегическая сессия для топ-менеджмента компании, в ходе которой разрабатывались ключевые ценности и миссия холдинга (декабря 2007 г.)Цель второго этапа проекта (2008 г.) заключалась в том, чтобы внедрить систему корпоративных ценностей холдинга. С этой целью была организована серия фокус-групп, которые обеспечивали:- Трансляцию миссии сотрудникам- Вовлечение основных категорий сотрудников Компании в доработку системы ценностей  «Металлоинвест». Раскрытие содержание ценностей понятным для работников языком. Определение категории сотрудников, которые станут ключевыми агентами изменения культуры- Определение оптимальных способов трансляции ценностей. Формулирование норм поведения, проявляющих ценности Компании. Разработка плана дальнейшей работы над формированием КК.В ходе проекта - проведены фокус-группы для управляющей компании.- разработан инструментарий для проведения фокус-групп на предприятиях компании;- технология проведения фокус-групп передана специалистам кадровой службы.  

Номинация: Человек года. За самую интересную и содержательную профессиональную линию жизни.

Гвоздилина Л. С. – руководитель Службы корпоративного обучения Управления развития персонала Департамента по работе с персоналом ВТБ.  

 

PR-служба ООО «Центр развития корпоративной культуры»

Тел. 545-7719. E-mail: shabshin@tboutique.ru