В семинаре приняли участие генеральные и финансовые директора компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы.В первой части семинара были рассмотрены вопросы налоговой безопасности компаний. Ведущий семинара Павел Гагарин, отметил, что как правило, каждый из руководителей в период кризиса стремится оптимизировать все свои расходы, в том числе и на налоги. Однако в период финансового кризиса государство ужесточает требования к налогоплательщикам, а именно, ужесточает порядок взыскания денежных средств в виде налогов. Соответственно использовать так называемые  «схемы  оптимизации налогообложения» становится опасным и дорогим удовольствием.  Первой ласточкой усиления налогового давления на бизнес можно считать Приказ  ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@, утвердивший новый 12-й критерий «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском», на основании которого налогоплательщик будет включаться в план выездных налоговых проверок. Кроме того, на сайте ФНС России размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, которая будет постоянно обновляться. Ведущий семинара на подробных практических примерах показал различия понятий «уклонение от уплаты налогов» и «налоговое планирование», а также дал рекомендации о том, как компаниям отойти от применения  опасных «схем оптимизации налогов» и найти им законные альтернативы.Тема финансового кризиса не осталась в стороне и во второй части семинара «Финансовая безопасность компаний». В частности многих участников интересовал вопрос о том, как своевременно распознать наступление финансовых трудностей у своих контрагентов и   стратегических бизнес-партнеров. Отвечая на этот вопрос, Гагарин П.А. охарактеризовал ряд тревожных признаков:
  • систематические перебои с поступлением платежей и с отгрузкой товара;
  • внезапная смена контактных менеджеров, телефонов, адреса  местонахождения, банковских реквизитов;
  • смена основных собственников (акционеров);
  • неблагоприятные изменения в стратегии развития бизнес-партнера;
  • известие о реорганизации (слияние, поглощение, разделение и т.д.);
  • известия о невозврате банковских кредитов, непоставках товара или неплатежах другим контрагентам;
  • известие о выездной проверке ИФНС или  правоохранительных  органов.
 Что же касается отношений с банками, то компаниям необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния банка и распознавание признаков кризиса. В ходе мониторинга необходимо провести: функциональную диагностику (управленческие изменения; изменение тарифных ставок и других   условий обслуживания; изменение кредитной и депозитной   политики; смена основных акционеров (собственников); новое стратегическое партнерство банка; приход/уход крупных клиентов); отслеживание динамики обслуживания расчетного счета (порейсовые или «день в день»   зачисления и платежи с расчетного    счета); анализ кризисных признаков (легенды о «компьютерном сбое» и   других «ошибках»; «черные списки»; негативные слухи; паническое поведение); анализ публичной информации (публикации в СМИ; рейтинги; финансовая отчетность; отчеты аудиторов).В заключение второй части семинара Гагарин П.А. дал ряд кратких рекомендаций по снижению рисков потери денег в банках, а также о том, что делать, если платежи уже зависли в проблемном банке, пообещав в подробностях раскрыть эту тему на следующем семинаре: «Построение отношений клиентов с банком в период экономической нестабильности», который состоится 11 декабря 2008 года. Ссылка на страницу мероприятия: http://www.gradient-alpha.ru/actions/22 Москва, «УМЦ «Градиент-Альфа», +7(495) 740-1264, edu@gradient-alpha.ru