В ее основе лежит запрещенный для использования в автокосметике спирт — метанол. Метанол — это крайне ядовитая бесцветная жидкость. Отравление возможно метанолом как при приеме во внутрь, так и при вдыхании его паров, попадающих в салон автомобиля через систему вентиляции (30 г достаточно для летального исхода).При этом метанол обладает кумулятивным свойством (накапливается в организме) и легко взаимодействует со слизистыми оболочками глаз и дыхательных путей, вызывая их раздражение,

Запрет на производство, продажу и использование стеклоомывающих жидкостей, содержащих метанол был принят еще семь лет назад. В мае 2000 года Геннадий Онищенко, Главный государственный врач Российской Федерации, издал Постановление №4 «О прекращении использовании метилового спирта с средствах по уходу за автотранспортом». Потребление незамерзающей жидкости растет каждый сезон. Этот год не является исключением. Каждый 3 автомобилист уже приобрел незамерзайку.

С 2007 года, следуя потребностям рынка компания «Ренессанс Косметик» начала выпуск линейки автокосметики под торговой маркой «FlashAutoLine», в которую также входила зимняя стеклоомывающая жидкость. «Ренессанс Косметик» заботиться о своих потребителях и осуществляет постоянный контроль качества, поэтому в производстве «незамерзайки» «FlashAutoLine» использует более дорогостоящий, но вполне безопасный спирт — изопропанол.

3 ноября этого года на производственное предприятие «Ренессанс Косметик» обратился один из жителей г. Барнаула, с просьбой провести лабораторный анализ «Стекклоомыватель автомобильный, зимний. - 30» ООО «Дивик» Московская область, которую он приобрел в ООО «AGA — Алтай».Следует отметить, что на этикетке о содержании метанола в продукте ничего не сказано, более того особо выделено, что данный продукт «НЕ СОДЕРЖИТ МЕТАНОЛ», что в значительной мере увеличивает риск отравления. Результаты показали, что в данном продукте содержание метанола составляет 20%, это же и подтвердило Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы.

По различным данным рынок «нелегальной незамерзайки» по-прежнему составляет от 10% до 50%. При этом для продавцов основным фактором определяющим выбор «незамерзайки» все-таки является цена (23,8%), либо температурой ее замерзания (19,8% опрошенных).