Автоматизированная система анализа графика исполненного движения пассажирских поездов (АСА ГИДПП) была разработана специалистами Digital Design специально для решения задач ОАО «РЖД», связанных с внедрением системы менеджмента качества (СМК). В настоящее время в рамках заключительного этапа проекта производится развитие и доработка уже успешно функционирующей системы. В связи с внедрением СМК в компании значительно возросла роль Департамента информатизации и корпоративных процессов управления, обеспечивающего достоверность учета и отчетности, препятствующего фальсификации данных и выявляющего нарушения в технологии производства. Для этого подразделения ОАО «РЖД» созданная АСА ГИДПП должна стать уникальным ревизорским инструментом для получения информации об исполнении графика движения пассажирских поездов.

Основной задачей, которую должна была решить созданная система, стало получение результатов сравнительного анализа опозданий и опережения графиков поездов для последующего устранения их причин. АСА ГИДПП ежесуточно собирает данные из трех основных учетных систем и обеспечивает качество информации о фиксировании графика поездов. Кроме того, в системе реализованы возможности оценки финансовых потерь пассажиров в результате опозданий поездов: в созданную АСА ГИДПП регулярно поступают данные о количестве пассажиров на станциях опоздания. В системе также присутствуют возможности создания отчетов по статистике опозданий по самым различным параметрам. Отчеты могут быть сформированы за период от 1 суток до 1 года, при этом пользователи могут устанавливать минимальное время опоздания поезда. В системе также реализовано разграничение доступа к информации и появилась возможность использования нового объединенного расписания поездов при определении отклонений от графика их движения. Планируется, что с помощью этого IT-инструмента в ОАО «РЖД» удастся обеспечить полный контроль над исполнением графика движения пассажирских поездов, в том числе эффективно анализировать причины опоздания каждого поезда.

«Проект, который в настоящее время завершается в ОАО «РЖД», является по-настоящему уникальным, - комментирует Дмитрий Лившиц, руководитель департамента программных решений Digital Design. – Аналогичные готовые информационные системы на рынке просто отсутствуют, тем более для компаний с такой разветвленной транспортной сетью, как «Российские железные дороги».

О компаниях

Digital Design является одним из ведущих IT-интеграторов России и предоставляет комплексные услуги по оптимизации бизнес-процессов средствами информационных технологий. Компания обладает обширной экспертизой в сфере автоматизации бизнеса: от внедрения полномасштабных систем управления ресурсами предприятия (ERP) до решения частных задач, требующих разработки IT-решений на заказ.

С 1992 года экспертами Digital Design реализовано около 670 проектов в различных отраслях бизнеса: строительстве, торговле, страховании, транспорте, а также в государственных организациях. Среди клиентов Digital Design – такие бренды с мировой известностью, как JTI, Heineken, Johnson&Johnson, Tetrapak, Volvo, а также целый ряд лидеров российского бизнеса, малые и средние предприятия. Компания является партнером ведущих мировых и российских вендоров: Microsoft, HP, IBM, DocsVision, Citrix и др. Digital Design – обладатель многочисленных сертификатов качества (ISO 9001, SEI CMMI, EFQM). В настоящее время в компании работает более 360 высококвалифицированных специалистов.

ОАО «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества. ОАО «РЖД» перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов ежегодно.