«ЛЮБЛИНСКОЕ ПОЛЕ»

Кочетков Павел Анатольевич, заместитель генерального директора

Как сегодня меняется «лицо» строительного рынка?

Активно развивающиеся на российском рынке западные DIY- гипермаркеты составили серьезную конкуренцию существующим игрокам, больший оборот которых до недавнего времени приходился на строительные рынки, чуть меньший на отдельностоящие магазины. Гипермаркеты приходят с агрессивной маркетинговой политикой, отработанной технологией торговли и стратегией низких цен.

 

Строительные рынки в этой конкуренции до сих пор чувствуют себя уверенно, обладая преимуществом в ассортименте и индивидуальным подходом к покупателю, а также видимостью низких цен. Но сегодня наш покупатель готов платить за качество и сервис, а также за возможность совершать выбор в комфортных условиях.

В связи с этим многие рынки Москвы и Московской области уже объявили о планах реконструкции в современные торговые комплексы.

Мы повсеместно наблюдаем преобразования на территории бывших стройрынков, медленные, но планомерные.

 

Однако качественную конкуренцию западным игрокам  смогут составить немногие. Недостаточно просто построить красивые здания и вложиться в рекламу. Нужна тяжелая и планомерная работа по созданию и внедрению продуманной и удобной всем торгово-технологической концепции, оптимизации ассортимента и формированию «неслучайного» пула арендаторов. Также необходимы иные подходы в части сервиса, маркетинга, а также управления и эксплуатации торгового центра.  

Думаю, вскоре российский покупатель оценит новые торговые площадки бывших строительных рынков.

 

Сегодня и завтра ТК «Люблинское поле»

 

На сегодняшний день «Люблинское поле» - это современный комплекс комфортных зданий и павильонов, расположенный на территории Юго-Восточного административного округа г. Москвы.

 

На данный момент «Люблинское поле» занимает доминирующее положение в округе. По независимым оценкам компании «GFK - Русь» «Люблинское поле» знают более 80 % жителей округа. Комплекс предлагает широкий ассортимент товаров не только для отделки и интерьера квартиры, но и для строительства и ремонта дома.  Несмотря на присутствие в формате комплекса элементов рынка в виде отдельно стоящих павильонов, здесь представлены все составляющие современного центра - бесплатный шатл-сервис, Call-центр, фастфуд, банк и централизованная доставка.

 

«Люблинское поле» также не избежало тенденций к преобразованию и планомерно проводит реконструкцию территории, постепенно переходя в формат специализированного торгового центра. За последние годы уже построено и функционирует 3 из 5 корпусов в рамках проекта нового центра. В этом году началось строительство 4 корпуса с введением новых товарных групп - интерьерные товары и товары для дома.

 

Данная концепция хорошо себя зарекомендовала и уже приносит ощутимые плоды. Среди покупателей ТК «Люблинское поле» преобладает аудитория  со средним и выше среднего уровнем дохода. В отличие от рынков в ТК «Люблинское поле» преобладает потребительски активная женская аудитория.

Преимуществом нового Проекта будет грамотное разделение товаров, оптимальный подбор арендаторов, развитая инфраструктура, навигация и внешний вид по западному образцу.

К работе над созданием и реализацией концепции привлечены серьезные силы: компания «Jones Lang LaSalle»,  входящая в тройку мировых лидеров в области консалтинга торговой недвижимости, архитектурное бюро из Германии, а также консультанты в области DIY торговли.

На данном этапе не только идея комплекса, но и сам бизнес, его процессы управления подвергнуты тщательной оценке и модернизации.

Основным преимуществом и ресурсом нового центра в конкуренции с западными игроками будет более высокий уровень взаимодействия управляющей компании и арендаторов торгового комплекса. Только объединением общих усилий можно добиться кардинальных изменений в качестве ассортимента и уровне обслуживания покупателей.

 

В настоящий момент управляющая компания только рассматривает заявки потенциальных участников Проекта, тем не менее, уже ряд ведущих операторов рынка DIY заявили о своем интересе к проекту «Люблинское поле». Арендная кампания начнется в сентябре 2008 года и будет завершена до конца года. До реализации нового Проекта не планируется широкомасштабных рекламных мероприятий. Впоследствии новый Проект будет широко анонсирован среди жителей и B2B покупателей в рамках рекламной кампании.