В последнее время многие заговорили об отраслевом регулировании в сфере персональных данных. Банковские организации уже подготовили и проект соответствующего стандарта, который должен облегчить организациям банковской системы Российской Федерации не только выполнение положений Федерального закона «О персональных данных», но и требований регуляторов в части технической защиты информационных систем персональных данных. Однако такая «радужная» картина наблюдается далеко не во всех отраслях. Возьмем, например, туристическую сферу.

Когда информационно-аналитический журнал «Персональные данные» обзванивал крупных туроператоров и туристические агентства с вопросом о том, готовы ли они исполнять ФЗ-152, в ответ раздавалось: «Что такое персональные данные?», «А разве закон уже вступил в силу?». А некоторые собеседники вообще категорично заявляли, что данный нормативный правовой акт «нас как туроператоров не касается, так как мы персональные данные почти не храним» (www.privacy-journal.ru). Интересная точка зрения, не правда ли? Остается только посочувствовать тем туристам, которые, однажды воспользовавшись услугами турфирмы, обнаружат, что их персональные данные «гуляют» по всему Интернету, каждый может узнать, куда и когда он ездил в путешествие, и при этом никто за это отвечать не будет. Но, как говорится, все это до поры до времени. К сожалению, такое отношение к информации персонального характера клиентов характерно не только для туристических организаций.

Поэтому тем интереснее показалась идея проведения тематических «круглых столов», рассчитанных именно на специалистов определенной сферы деятельности. Журнал «Персональные данные» информирует, что 25 марта бесплатный «круглый стол» будет проходить для организаций туристической сферы. Его название - "ПРОСТО О СЛОЖНОМ или как построить работу с персональными данными в туристическом бизнесе" дастся ли организаторам доказать турагентствам и туроператорам, что Федеральный закон «О персональных данных» касается их напрямую? Время покажет!