Задача 

По мере роста перед компанией все острее встает вопрос контроля и планирования рабочего времени сотрудников. Выбор решений в этой области действительно огромен: начиная от  простейших программ, автоматизирующих ведение электронного журнала выполнения задач до масштабных систем, работающих в соответствии с трудовым законодательством и обеспечивающих  расчет зарплаты, налогов, штрафов.

 

Являясь компанией-разработчиком информационных систем мы определили следующие  требования:

·         наличие полнофункционального Web-интерфейса (в целях обеспечения удаленного доступа и унификации работы с информационными ресурсами)

·         возможность автоматизации обмена данными с другими учетными системами

·         интуитивно-понятный интерфейс

·         возможность адаптирования системы под свою модель учета рабочего времени

·         простота внедрения и администрирования.

 

Найти подходящий вариант даже из большого числа предлагаемых систем, который удовлетворял бы всем указанным требованиям, оказалось не так уж и просто. Простейшие программы не обладали достаточным функционалом и возможностью адаптации, более масштабные системы отпугивали своей универсальностью и сложностью.  А те системы, которые подходили по требованиям, оказались практически полностью закрытыми для доработки.

 

Когда был изучен рынок имеющихся программных продуктов, было принято решение о собственной разработке.

 Классификация учетного времени, определение этапов обработки задачи 

Классификация учетного времени подразделяется на 2 подгруппы: рабочее и нерабочее. К нерабочему времени относятся:  перерыв на обед, отпуск, больничный, отгул. Рабочее время учитывается строго по задачам: выполнение задачи, отвлечение, плановый перерыв, работа в сверхурочное время.

 

Рис. 1 — классификация учетного времени


В течении одной даты сотрудник может указывать неограниченное количество периодов отработанного или неотработанного времени. Каждому периоду назначается свой вид времени и приводится краткое описание.

 

В разработанной модели вся деятельность сотрудников представляет собой последовательность выполнения задач. На всех этапах, от постановки до проверки, сотрудник фиксирует свое затраченное время, которое  после выполнения задачи становится фактическим временем выполнения.

 

Необходимыми данными при постановке задачи являются: исполнитель, дата начала выполнения, описание задачи. Плановое время выполнения определяется исполнителем после согласования задачи. Задача может быть не принята исполнителем и отправлена на дальнейшую доработку заказчику, как правило, это возникает в случае плохо сформулированной задачи. На этапе проверки заказчиком задача может быть отправлена на доработку исполнителю, например, по причине неполного или неточного выполнения.

После проверки задача считается закрытой и не отображается в оперативной выборке выполняемых задач.

 

Рис 2. - этапы обработки задачи

  Реализация, возможности. 

Приложение построено на базе разработанного нами каркаса для построения информационных систем, выполняющего типовые задачи администрирования: формирование иерархической структуры отделов, ведение базы сотрудников, права и роли доступа, аудит системы.

 

В пользовательской части реализован функционал, предоставляющий возможности:

·         работы со справочной информацией (справочники: заказчиков, контрагентов, проектов, модулей, типов задач, исполнителей)

·         обработка задач в соответствии с разработанной схемой

·         отслеживание состояния задачи

·         фиксированию времени по задачам

·         расширенная фильтрация по задачам и учтенному времени

 

На любом этапе работы система позволяет получить отчетную информацию:

·         учет времени в разрезе  проектов

·         учет времени в разрезе задач

·         сводный отчет за период

·         отчет в формате табель по дням

·         экспортировать данные отчетов в форматы MS Office  и Open Office.

 

Используемые программные компоненты:

Платформа разработки: ASP.NET 2.0

Сервер баз данных: MS Sql 2005 Express

Среда разработки: Web Developer 2008 Express Edition  Результат 

Начав разработку продукта  как «только для внутренного использования», он превратился во вполне самостоятельный, решающий общие задачи по тайм-менеджменту организации малого и среднего размера программный продукт.

 

Отличительным преимуществом системы является то, что установка никакого ПО на рабочих местах сотрудников не требуется. Система может быть размещена в интернете (что удобно при наличии филиальной сети или удаленных сотрудников), на сервере в локальной сети или даже просто на одном из рабочих компьютеров организации. Работа с системой осуществляется через любой удобный для пользователя Web-браузер.