18 декабря 2009 года состоялось Итоговое Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». На заседании были подведены итоги уходящего года, были озвучены задачи на 2010 год.

НП «ОПЖТ» - системный интегратор индустрии железнодорожного машиностроения в России, на долю членов которого приходится 82% всей продукции отрасли. Партнерство в 2009 г. стало рабочей площадкой для обсуждения ключевых для отрасли законопроектов:

·  технических регламентов:

• о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего назначения;

• о безопасности железнодорожного подвижного состава;

• о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта.

·   проектов законов:

• «О стандартизации»;

• «Об аккредитации в области оценки соответствия»;

• «О внесении изменений в Закон РФ «О техническом регулировании»;

• «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;

• «О внесении изменений в закон РФ от 21.07.1997 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также в другие нормативно-правовые акты в сфере обеспечения промышленной безопасности.

Предложения Партнерства по перечисленным документам направлены в Государственную Думу РФ.

От предприятий – членов НП «ОПЖТ» в течение года поступали консолидированные предложения по корректировке плана мероприятий Минпромторга РФ по государственной поддержке транспортного машиностроения в период финансового кризиса, в частности:

·   Включить в план работы ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на 2009 – 2011 гг закупку продукции транспортного машиностроения.

·  Разработать Федеральную целевую программу обновления подвижного состава для дальних и пригородных железнодорожных перевозок и городского рельсового транспорта.

·   Откорректировать Стратегию развития транспортного машиностроения, согласовав ее с Транспортной стратегией и Стратегией развития железнодорожного транспорта и др.

НП «ОПЖТ» рассмотрело и представило в Минпромторг РФ перечень важнейших НИОКР в транспортном машиностроении на период 2009 – 2011 гг. на общую сумму более 3.16 млрд рублей. В их числе:

·  магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока с тяговым приводом на IGBT-транзисторах и асинхронными тяговыми двигателями;

·  пассажирский двухсистемный электровоз с тяговым приводом на IGBT-транзисторах и асинхронными тяговыми двигателями;

·  двухэтажные пассажирские вагоны и др.

Весной 2009 г. была подписана “Хартия о взаимодействии ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ» и российских предприятий транспортного машиностроения…”. Достижение баланса интересов в отношениях ОАО «РЖД» и российских предприятий транспортного машиностроения является залогом устойчивого развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. К настоящему моменту под Хартией подписались 64 компании и присоединение продолжается.

Одним из важных направлений работы Партнерства являлось распространение железнодорожного стандарта IRIS на территории России: обучение специалистов, помощь во внедрении стандарта на предприятиях. Стандарт направлен на повышение качества продукции и ее конкурентоспособности. На Общем собрании было особо подчеркнуло, что к 2015 году ОАО «РЖД» планирует закупать продукцию у компаний, которые соответствуют европейскому стандарту железнодорожной промышленности IRIS.

Инновационное развитие железнодорожного машиностроения – одна из главных целей партнерства. Президент НП «ОПЖТ» В.А.Гапанович подчеркнул, что у железнодорожников нет другого пути, кроме активного внедрения в жизнь новых энергосберегающих технологий и повышения энергетической эффективности работы железнодорожного транспорта.

В Партнерстве непрерывно ведется работа, проводятся заседания профильных Комитетов, НП «ОПЖТ» представляет интересы своих членов как на отечественных совещаниях и выставках, так и на мероприятиях международного уровня. Среди значимых событий 2009 года:

·  III международная выставка Еxporail (18-20 марта 2009 г.),

·  встреча представителей НП «ОПЖТ» с делегацией французских производителей железнодорожной техники (17 марта 2009 г.),

·  Совещание «Инновационная продукция железнодорожного машиностроения – промышленным предприятиям и собственникам подвижного состава», совмещенное с одновременной выставкой (30 марта 2009г.),

·  IV международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» (27-29 мая 2009 г.),

·  II международный железнодорожный салон «ЭКСПО – 1520» (9-12 сентября 2009 г.).

Основные задачи НП «ОПЖТ» на 2010 год:

·  Реализация программы стандартизации Партнерства. Формирование и введение в действие комплекта стандартов НП «ОПЖТ».

·  Продолжение реализации программы подготовки специалистов по работе со стандартом IRIS с помощью европейских аудиторов. Разработка собственной программы подготовки.

·  Реализация принципов взаимодействия, закрепленных в Хартии, на всех предприятиях железнодорожного машиностроения.

·  Развитие контактов с европейским союзом железнодорожного машиностроения (UNIFE), трансферт передовых технологий и опыта их реализации на предприятия отечественного железнодорожного машиностроения.

·  Реализация энергосберегающих и экологических программ, в том числе с привлечением денежных средств бюджетов всех уровней. Помощь предприятиям Партнерства при переходе на инновационные и энергосберегающие технологии.

 

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

 

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (495) 262-5692,

262-2773, 262-9540

mailto:press@opzt.ru

mailto:opzt@opzt.ru

http://www.opzt.ru/