В Нижнем Новгороде впервые прошла презентация фильма «Маркетинг безумия»


22 декабря состоялась нижегородская презентация документального фильма «Маркетинг безумия». Она состоялась в рамках международной выставки «Психиатрия: индустрия смерти». На презентации присутствовало около тридцати гостей (специалисты сферы здравоохранения, представители администраций и СМИ).
Это мероприятие было организовано Гражданской комиссией по правам человека с целью привлечь внимание специалистов и общественности к практике использования изощрённых маркетинговых схем и научных подтасовок, прикрывающих кампании по продаже небезопасных препаратов.
В последние месяцы уходящего года правительство Российской Федерации поставило вопрос о практике подкупа производителями препаратов как практикующих врачей, так и исследователей, представляющей серьезную опасность для жизни и здоровья пациентов.
Едва ли обман потребителей услуг, практикующих врачей и регулирующих органов достигает такой глубины и такого размаха, как это происходит в психиатрии, с ее отсутствием объективных, независящих от точки зрения наблюдателя критериев диагностики. Просвещению широких слоев населения в отношении подробной истории того, как на протяжении десятилетий складывался этот обман, и посвящен фильм «Маркетинг безумия».
В нем подробно освещены такие малоизвестные факты как:
  • история возникновения психотропных препаратов, начиная с конца 19 века;
  • механизм «торговли болезнями» — основной инструмент навязывания психотропных препаратов всё большему числу непсихиатрических пациентов;
  • расширение назначения психотропных препаратов врачами-непсихиатрами на курсах повышения квалификации, спонсируемых гигантами фарминдустрии;
  • что скрывается за безобидными формулировками в списке побочных эффектов психотропных препаратов;
  • почему Администрация по продуктам питания и лекарствам США поставила предупреждение в черной рамке антидепрессантах, активно продвигаемых на российский рынок;
  • множество других фактов, обнаруживших свою актуальность для России в уходящем году.
А вот несколько отзывов с самой презентации фильма «Маркетинг безумия» :
«Большое спасибо за приглашение на вашу презентацию. Необходимы совместные усилия администраций районов, города и области с вашей организацией по работе с населением по вопросам здоровья физического и психического наших граждан и защиты их прав» Г., сотрудник районной администрации
«...Фильм доказывает то, что дальнейшее развитие и внедрение психотропных препаратов опасно для жизни общества и каждого человека в отдельности» Х. А, врач терапевт, педагог
«Впечатление от фильма потрясающее... Я даже никогда не подозревала и не знала об этом «маркетинге». Действительно, помощь от врачей психиатров, в том числе и детских в основном медикаментозная, со слов знакомых и тех, кто обращался». Н.А.С, районный педиатр
«Фильм необходимо показывать в первую очередь врачам, а также студентам медицинских ВУЗов и фармацевтических факультетов учебных заведений. В первую очередь они связаны с этими препаратами, и именно они могут оказать положительное воздействие в решении этой проблемы» П.А., зам. директора медицинского колледжа.