Экономия тепло и электроэнергии на железнодорожныхвокзалах – это не отказ от комфорта, а обеспечение необходимых условий путем ихрационального использования. При правильном и бережном использованииэнергоресурсов сэкономленные средства могут пойти на нужды предприятия.

Внедрение автоматизированных систем учета (далее –АСУ) энергоресурсов довольно часто используется для Российских железных дорог.Оно позволяет получать точные данные по потреблению энергии, а наличиеподробной информации обеспечивает снижение электроэнергии. Иначе говоря,энергосбережение начинается там, где гарантирован учет энергии, причемавтоматизированный.

Внедрение автоматизированной системы учета даствозможность упорядочить процесс потребления энергоресурсов и организоватьрабочий процесс.

Эффективность АСУ зависит от объекта железных дорог.Чем выше энергоемкость производства энергии, тем значительнее количество еепотерь, а значит ощутимее суммарный эффект от введения в эксплуатациюавтоматизированных систем учета. Это позволяет значительно снизитьэкономические затраты на использование энергии.

У АСУ есть определенныйсрок службы, и для того, чтобы его продлить, должна быть возможность замены егосоставляющих деталей. При этом работоспособность и уровень надежности приборовобеспечивается за счет задач, направленных на продление ее службы.

Пломбы на вновь устанавливаемыхдеталях должны быть с давностью не более года для трёхфазных приборов учёта ине более 24 месяцев для однофазных. Проверка трансформаторов тока и напряженияпроизводится с периодичностью, указанной в паспорте данного оборудования, носогласно нормативным документам должна производиться не реже чем раз в пятьлет.

Одной из главных целей обеспечения надёжности энергетических и отопительныхсистем остаётся повышение их энергетической эффективности. Основным видомэнергоресурса, потребляемого в системах водоснабжения и водоотведения, являетсяэлектроэнергия.

Артем Евланов генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй»