В Алтайском крае продолжается развитиеэлектронного взаимодействия в органах государственного управления на базе СЭД«ДЕЛО» компании ЭОС. В сентябре этого года Министерство цифрового развития исвязи Алтайского края, основной куратор создания единой региональной СЭД,поставило перед компанией «КС-Консалтинг», партнером ЭОС на территории ЗападнойСибири, несколько новых задач, которые были успешно решены и позволили получитьдополнительные преимущества от внедрения СЭД «ДЕЛО».

Проекты по автоматизации управлениядокументами в Алтайском крае реализуются с начала 2000-х годов. С начала 2012года в регионе работает Единая система электронного документооборота Алтайскогокрая, и на сегодняшний день в органах власти и местного самоуправлениятерритории сформировано документационное пространство на общей программнойплатформе – СЭД «ДЕЛО». В целях совершенствования документационного обеспеченияуправленческой деятельности ЕСЭД регулярно масштабируется, проводитсяобновление версий основной платформы и опций, закупаются дополнительныелицензии.

Министерство цифрового развития и связиАлтайского края – главный идеолог и движущая сила развития технологийэлектронного документооборота в регионе. Это ведомствоотвечает за реализацию государственной политики в сфере развития цифровойэкономики, информационных технологий, электросвязи и почтовой связи. В переченьего полномочий входит организациявнедрения, эксплуатации и развитие ЕСЭД, а также обеспечение ее взаимодействияс информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций.

Очередное обновление системы «ДЕЛО» доактуальной версии Минсвязи провело в текущем году (для чего была приобретенаспециальная утилита, максимально автоматизирующая процесс). Кроме этого, былизакуплены лицензии модуля локального технолога и разработана новая отчетнаяформа (ее по заказу Министерства создали специалисты компании «КС-Консалтинг»).

РанееМинсвязи уже приобретало лицензии модуля локального технолога, но сейчас в нихвозникли дополнительные потребности. Министерство использует возможности модуляне только для локальной СЭД, но и для поддержки Единой системы электронного документооборотаАлтайского края. Часть лицензий выделяется сотрудникам других органов власти. Пользовательс правами технолога может самостоятельно настраивать систему под специфику организации:

· создавать и наполнять справочники;

· добавлять и настраивать шаблоны печатных форми файлов документов;

· менять параметры системы, управлять учетнымизаписями и правами других пользователей;

· настраивать модули и подсистемы.

Важнойзадачей, которую успешно выполнили специалисты «КС-Консалтинг», сталаразработка нового отчета о качестве подготовки документов. В СЭД «ДЕЛО» встроеныстандартные формы отчетов, однако их не всегда достаточно для уже существующихили новых процессов движения и обработки документов. Благодаря новой формесотрудникам Министерства больше не нужно тратить время на сбор информациивручную — достаточно задать необходимые параметры, и отчет будет сформированавтоматически. Это позволило освободить специалистов от рутины и использоватьих время более продуктивно, что, безусловно, сказывается на общей эффективностиработы ведомства.

Напомним, что система «ДЕЛО» – одна изсамых популярных среди органов государственной власти платформ для управлениядокументационными процессами. Алтайский край является одним из первых субъектовРФ, выбравших для создания единой СЭД систему «ДЕЛО».