«КД авиа» приказано жить!

Сразу по прибытию Сергей Миронов провел совещание по проблемам работы авиационного комплекса. После изменений в правилах транзита по Литве наземным путем, в обеспечении пассажирского сообщения Калининградской области с Россией, основное значение приобрели воздушные перевозки. С января 2007 года авиакомпания ОАО «КД авиа» реализует проект создания на базе аэропорта «Храброво» крупного авиатранспортного узла с оптимальной для пассажиров сетью маршрутов. В первом квартале 2009 года в связи с финансовым кризисом уровень авиаперевозок снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17 процентов, поэтому для завершения строительства авиаперевозчик попросил у госказны 4 млрд.руб. Сергей Миронов отметил, что вопросы авиасообщения области с территорией России исключительно важны и высказался за скорейшее завершение модернизации аэропорта «Храброво», а также подчеркнул, что финансирование проекта из федерального бюджета должно осуществляться в соответствии с ранее принятыми решениями и в полном объёме.

– Предполагается, что проблема будет разрешена в июле, – подчеркнул Константин Бесчетнов. – Компания «КД авиа» до кризиса была шестой по объему перевозок в стране, удачно использовала положение региона, выстраивая логистику так, чтобы центром пересадки была не Москва, а Калининград. Поэтому пассажиры имели возможность по сравнительно небольшим ценам перемещаться из России в Европу и обратно.  

 

 

«Калининград-Зеленоградск»

Ознакомилась правительственная делегация и с ходом строительства первой очереди Приморского кольца-автодороги «Калининград-Зеленоградск» с подъездом к аэропорту «Храброво». Губернатор Калиниградской области Георгий Боос отметил, что наличие в регионе развитой сети автодорог, отвечающей требованием автомобильного дорожного движения и интеграции их в европейскую сеть, является гарантией успешного экономического развития. «Это обеспечит современную автомобильную связь со странами Европы», – сказал губернатор. – «Будет способствовать увеличению грузопотока в область и дальнейшему развитию туризма, что существенно изменит облик региона».Приморское кольцо свяжет между собой Калининград, приморские курорты Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, международный аэропорт Храброво и города Балтийск и Светлый. Ввод в эксплуатацию первого участка трассы запланирован на 2009 год, всего кольца – на 2014 год.Дорога не будет иметь одноуровневых пересечений с другими дорогами, все пересечения будут реализованы в виде многоуровневых развязок. Ширина земляного полотна дороги - 28,5 м, количество полос движения - 4. Протяжённость кольца составит почти 200 км.

– В связи с кризисом, в Москве было принято решение свернуть  Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2010 года, – рассказал депутат Государственной Думы РФ Константин Бесчетнов. – Однако губернатор проявил настойчивость и сумел ее отстоять. Было бы неправильно бросить реализацию проекта на полдороги, в противном случае инвестиции, которые ранее вложили в разработку, потрачены зря. 

 

 

С заботой о детях

Следующим пунктом посещения столичных гостей стал Зеленоградский детский дом, где по семейному принципу проживают 78 детей от 3 до 18 лет. На встрече с детьми, педагогами и руководством детского дома Сергей Миронов сообщил, что создана специальная группа, которая работает над поправками в Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», так как в таком виде, он недостаточно защищает систему патронатного воспитания. – Импонирует, что Георгий Боос показал нам не образцово-показательный, частный детский дом, а муниципальное образовательное учреждение, которое нуждается в помощи, – подчеркнул Константин Бесчетнов. – Сегодня в России развернута полномасштабная программа по пропаганде патронажных семьей. Практика показывает, что активно усыновляют в основном детей до семи лет, от восьми и старше, как правило, редко. Выходом из данной ситуации стало создание системы патронажной семьи. Однако в процессе работы выявлено много недочетов. На содержание ребенка семьи получают от государства средства, за которые должны отчитываться. Но отчетность чрезвычайно сложна и запутана. Например, купили, условно говоря, батон колбасы, разделили на куски, и должны высчитать, сколько съел приемный ребенок и предоставить чек на этот объем. И такой отчет необходим по каждому продукту, одежде, игрушкам. На мой взгляд подобная бюрократия не способствует благополучному климату в семье, отвлекает от воспитания детей. Перед нами выступили приемные родители, которые показали кипу счетов, бумаг, в которых практически невозможно разобраться и попросили внести соответствующие изменения в закон «Об опеке и попечительстве».

 

 

 

Сокращения не будет

В рамках рабочей поездки делегация побывала на заводе «Телебалт», где познакомились с производством, встретились с трудовым коллективом.«Телебалт» специализируется на производстве телевизоров известных мировых марок Thomson, Daewoo, Vestel и других. Большая часть продукции поставляется в торговые сети российских регионов. За десять лет, прошедших с момента создания предприятия, выпущено более десяти миллионов телевизоров, более миллиона DVD-проигрывателей и микроволновых печей. Высокотехнологичное оборудование позволяет производить ежедневно более 12 тысяч единиц продукции. На предприятии высокий для региона уровень заработной платы, около 17 тысяч рублей в месяц. Помимо этого широкий социальный пакет для работников и ветеранов производства. На встрече с руководством и сотрудниками завода, поднимались вопросы по обеспечению полной загрузки производственных мощностей, решению жилищных проблем и организации условий для работы инвалидов. Также речь шла о проблемах транспортного сообщения с регионами России. Участники встречи отметили, что необходимость получения загранпаспорта и литовской визы, прохождения литовской таможни для калиниградцев, направляющихся железнодорожным транспортом в Россию, является дискриминационным фактором. Сергей Миронов обнадежил заводчан, сказав, что эти вопросы находятся на рассмотрении Совета Федерации, МИДа и Правительства РФ, и в ближайшее время ситуация будет рассмотрена на межгосударственном уровне.

В свою очередь, Константин Бесчетнов рассказал о еще одной проблеме, которую испытывает предприятие. На данный момент производственные мощности завода загружены на 15-20%.

Вместе с тем, пиковая мощность составляет 250 тыс. единиц телевизионной техники в месяц. Единственную возможность более плотно загрузить ресурсные мощности предприятия, менеджмент компании видит в увеличении импортных пошлин на плазменные панели. В случае, если они будут подняты до 25%, завод сможет набрать заказов на 80-85% производственной мощности. В противном случае, если пошлины останутся на 15%-ом уровне, заводу грозит 70%-ное сокращение персонала, при котором на предприятии останутся работать всего 700-800 человек. Председатель Совета Федерации пообещал разобраться и с этой проблемой. Депутат Госдумы РФ подчеркнул, что настало время решить вопрос и о безвизовом въезде на территорию Калининградской области из Европы. «Пока в России действует визовый режим, Калининград мог бы стать в этом отношении пилотным проектом, экспериментальной территорией. Безусловно, к данному решению необходимо подходить осторожно и взвешенно. Тем не менее, безвизовый въезд граждан ЕС в область послужил бы мощнейшим фактором развития территории. Регион интересен иностранцам географической близостью, возможностью размещения производств, великолепной курортной зоной», – аргументировал Бесчетнов.   

 

 

«Автотор» получил гарантии

Председатель Совета Федерации познакомился с производством и встретился с трудовым коллективом крупнейшего в России автомобильного завода ЗАО «Автотор», осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer. Завод выпускает 27 моделей автомобилей семи марок, мощность – 15 тысяч машин в год, численность работающих более 2 тысяч человек. В настоящее время на предприятии планируется организовать выпуск запчастей и комплектующих для автомобилей. Для реализации данного проекта «Автотор» получил инвестиции в объеме свыше 380 миллионов евро. Но падение спроса во время кризиса оказало отрицательное влияние на экономическое состояние завода. Более того, продукция не включена ни в одну из форм государственной поддержки, утвержденных Постановлением Правительства РФ. Соответствующее обращение было направлено в Федеральные органы власти, но его отклонили. – Высокотехнологическое производство приносит в казну страны и региона немалые средства в виде налогов, соответственно, есть возможность реализовать социальные проекты, есть рабочие места, потребители довольны высоким качеством товара, поэтому его необходимо поддерживать, – высказал свое мнение депутат Госдумы Бесчетнов.

– То, что иностранные производители стали размещать в России предприятия с высокими технологиями выгодно обоим сторонам. Хочется надеяться, что со временем на заводах начнут производить и отечественную продукцию. «Автотор» надеется войти в правительственную программу кредитования покупок автомобилей, которая разработана для поддержки отечественного автопрома. Руководство предприятия и коллектив обратился к Сергею Миронову с просьбой включить в список госпрограммы модели, которые они производят. Миронов констатировал, что этот вопрос вполне разрешим.  

 

 

У Калининграда большие перспективы

В завершении поездки по Калининградской области Сергей Миронов провел расширенное совещание с губернатором области Георгием Босс, депутатами областной Думы, членами областного правительства, руководителями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, членами региональной Общественной палаты.Заданные участниками совещания вопросы Председателю Совета Федерации касались таких тем, как здравоохранение, судьба архитектурных памятников, визовый режим, оказание государственной поддержки градообразующим предприятиям области.– На встрече присутствовали представители общественности, которые задавали руководителям самые разные вопросы, – в заключении рассказал Константин Бесчетнов. – Прозвучала и критика в адрес губернатора. Но Георгий Боос убедительно и логично отвечал присутствующим, почему происходит так, а не иначе, подкрепляя слова экономическими показателями, свободно оперируя цифрами. Чувствовалось, что он разбирается в ситуации, сложившейся в разных отраслях и принимает взвешенные решения. Кризис не миновал область, но руководство региона понимает, что ситуацию нужно использовать для перестройки производства, управления, бизнеса, открытия новых направлений. По прогнозам регионального правительства, к 2009 году область должна выйти на объем валового регионального продукта (ВРП) в 6,3 млрд евро. В 2008 году ВРП составил 5,1 млрд евро, в 2005 году он был равен 2,5 млрд евро. За последние несколько лет в регионе наблюдается восьмикратный рост иностранных инвестиций и четырeхкратный рост в жилищном строительстве. Все потому, что область постоянно находится под пристальным вниманием иностранных инвесторов, соответственно у нее есть большие перспективы, – резюмировал Бесчетнов.

 

 

http://www.kbeschetnov.ru/