Амстердам, Нидерланды. Результаты нового исследования компании Royal Philips Electronics указывают на то, что среднестатистический менеджер спит на 19% меньше рекомендованной восьмичасовой нормы. Опрос, проведенный в 5 странах мира, показал, что 40% опрошенных респондентов основной причиной недосыпания называют нынешнюю ситуацию в мировой экономике.
Подавляющее число опрошенных (61%) согласились с тем, что отсутствие сна негативно влияет на результаты их работы. В среднем, под влиянием недосыпания проходит 6,2 дня в течение года. Это приносит мировым компаниям многомиллионные убытки. Так, например, в Великобритании в течение года 6,7 рабочих дня менеджера попадают под влияние недостаточного сна. В результате этого снижается продуктивность работы, и английские компании теряют порядка £850 в год из расчета на каждого менеджера. Если учесть, что всего в Великобритании 4,3 млн. менеджеров, легко подсчитать, что суммарная экономия при решенной проблеме составила бы £3,63 млрд. в год.
«Люди недосыпают либо по причине того, что они не могут заснуть (бессонница), либо же потому, что сами не выделяют достаточно времени на сон. И та и другая ситуация могут быть вызваны рабочими стрессами и нагрузкой, тем более в ситуации мирового финансового кризиса» - говорит Доктор Дэвид Уайт, главный врач подразделения Philips «Домашние медицинские решения». «Людям просто нужно научиться более ответственному отношению ко сну»
«Сон не является чем-то второстепенным. Это принципиально важный фактор здоровья человека, - продолжает Доктор Уайт –  и, последствия недосыпания очень хорошо изучены и общеизвестны. Недосыпание может привести к набору лишнего веса, риску возникновения таких серьезных заболеваний, как сахарный диабет, гипертония, инфаркт. Мы столкнемся с серьезными проблемами в здравоохранении, если не начнем более внимательно относиться к лечению нарушений сна».
В дополнение к вышеуказанным выводам о распространенности проблемы нарушений сна, исследование Philips  также показало, что 96% респондентов признают влияние нехватки сна на здоровье. И только 29% опрошенных готовы это обсуждать. Из них – только 27% согласны обратиться за помощью к специалисту, а все остальные ограничиваются обсуждением данной проблемы с родственниками и друзьями.
Участников исследования также спрашивали, знакомы ли они с термином «синдром ночного апноэ», который характеризует довольно распространенное расстройство нормального сна, во время которого происходит многократная приостановка дыхания. Это выражается, в том числе, в храпе спящего человека. Что показательно, в последнее время данный синдром начинает активно проявляться уже в молодом возрасте. Установлено, что, например, в США 18-20 млн. взрослого населения страдает от синдрома ночного апноэ, и это лишь незначительная часть, куда не входит огромная часть людей, которые остаются необследованными и не имеют официально поставленного диагноза.
Другие результаты опроса свидетельствуют о том, что 60% опрошенных считают синдром ночного апноэ излечимым заболеванием. Интересно также то обстоятельство, что, хотя храп является одним из самых ярких симптомов синдрома, всего 35 % респондентов считают храп проблемой. Остальные же 65 % рассматривают это явление как некоторое неудобство, не являющееся причиной для беспокойства или обращения к врачу.
Это указывает на основную проблему, стоящую перед медиками: синдром ночного апноэ и другие виды нарушения сна не диагностируются, потому что люди, во-первых, не знают о симптомах, во-вторых, не принимают их  настолько всерьез, чтобы обсуждать их с лечащими врачами. При этом исследования показывают, что синдром ночного апноэ сна способствует развитию заболеваний сердца, диабета, риску инсульта.
Данное исследование было проведено компанией TNS специально для компании Philips в марте 2009 года. В опросах приняли участие 2,5 тыс. менеджеров разного уровня, работающих в Великобритании, Германии, США, Японии и Нидерландах. Общей задачей проекта было изучение поведенческих особенностей людей во время сна и их отношения ко сну в целом как к одному из ключевых факторов здоровья и качества жизни.
Компания Philips является лидером на рынке технологий лечения нарушений сна и синдрома ночного апноэ. Продукты компании Philips в терапии сна разработаны таким образом, чтобы не оставить у пациентов сомнений о комфортности лечения «синдрома ночного апноэ». В конечном итоге инновационные решения для здорового сна улучшают качества жизни каждого человека.
http://www.philips.ru/about/news/pressreleases2009/article-2009-05-18.page

Примечание

Демография исследования:
• всего опрошено 2513 респондентов, из них 59% мужчин (1483) и 41% женщин (1030);
• возрастные группы: до 25 лет (7%), от 26 до 35 лет (20%), 36-45 лет (25%), 46-55 лет (26%), 56-65 лет (18%), старше 65 (4%);
• исследование проводилось в странах: Великобритания (501), США (502), Нидерланды (501), Германия (500), Япония (509);
• опрос проводился только среди менеджеров: основатели и владельцы компаний (31%); партнеры (5%), председатели Советов директоров (4%), менеджеры высшего звена (13%), менеджеры среднего звена (13%), менеджеры - руководители рабочих групп (16%).

За дополнительной информацией обращайтесь к представителям Philips в России:
Руслан Ноздряков
менеджер по корпоративным коммуникациям Philips в России
тел.: +7 (495) 937-93-76; факс: +7 (495) 937-9359
E-mail: mailto:ruslan.nozdryakov@philips.com

Пресс-служба Philips в России:
Елена Алеева
менеджер по работе со СМИ
тел./факс: +7 (495) 921-35-23
E-mail: mailto:e.aleeva@pressto.ru

О компании Royal Philips Electronics
Royal Philips Electronics of the Netherlands (NYSE: PHG, AEX: PHI) - компания, ориентированная на здоровье и благополучие, сфокусированная на повышении качества жизни людей путем постоянного внедрения инноваций. Являясь мировым лидером в области здравоохранения, потребительских товаров и светотехники, Philips объединяет технологии и дизайн в решениях, ориентированных на удовлетворение потребностей человека, базируясь на принципе «разумно и просто». Штаб - квартира Philips находится в Нидерландах, 121,000 сотрудников работают в представительствах компании более чем в 60 странах мира. Объем продаж в 2008 году составил 26 млрд. евро. Philips занимает лидирующие позиции на рынке кардиосистем, госпитального и амбулаторного медицинского оборудования, энергосберегающих систем освещения и новых форм применения светотехники, а также в сфере потребительских товаров для персонального здоровья и благополучия, с сильными лидерскими позициями на рынке плоских телевизоров, мужских электробритв и груминга, портативных аудио и видео устройств, и приборов по уходу за полостью рта. Новости о компании Philips вы сможете найти на веб-сайте http://www.philips.ru/newscenter.